X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Хоть ты и робот, но — дыши!

Желтый мальчик Гоша лежит на столе. Пластина на грудной клетке то поднимается, то опускается — дышит!

Через несколько секунд Гоша начинает хрипеть. Это значит, что нужно немедленно сделать ему искусственное дыхание. Не сделали. Гоша затих.

Желтый пластиковый мальчик — это робот-тренажер, на котором спасатели специальной части по тушению крупных пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ N 27 отрабатывают навыки оказания первой помощи пострадавшему. Гоша — не самый современный робот. Говорят, есть и такие, которые, если спасатель делает что-то не так, плаксиво произносят: «Мне больно!».

К счастью, тяжелых ситуаций, когда спасателям приходится оказывать медицинскую помощь людям, вытаскивать пострадавших из искореженных машин, применяя специальную технику, немного. Поэтому свои профессиональные умения они отрабатывают во время учений. А в остальное время помогают тем, кто попал в неприятную ситуацию, выйти из которой самостоятельно не получится. Например, как инженер Щукин из любимого романа «Двенадцать стульев», который вышел на лестничную площадку в мыльной пене и захлопнул за собой дверь. Таких нелепых случаев в практике тюменских спасателей было немало.

«Однажды позвонил мужчина и попросил достать со дна водоема ключи от квартиры, — рассказала диспетчер части Галина Журун. — При этом пояснил, что дверь у него бронированная. Легче нанять водолазов, чем ее вскрывать. Пришлось отказать — водолазов у нас нет, только пожарные, да и операция по доставанию ключей со дна была бы слишком затратна».

А заместитель начальника части по службе майор Вадим Савченко вспомнил историю, которая произошла в новогоднюю ночь. «Мужчина, будучи в изрядном подпитии, случайно захлопнул дверь в квартиру. Решил спуститься через крышу на козырек балкона, благо жил на последнем этаже. Спуститься-то спустился, но только потом понял, что лоджия застеклена. И вот такая картина: зима, холодно, где-то минус 20, до Нового года остались считанные минуты, а на козырьке балкона сидит пьяный человек и кричит о помощи. Бедолагу услышали соседи, выглянули в окно, а тот им первым делом — «С Новым годом!», и только потом — «Помогите!».

В день сотрудникам СЧ-27 приходится выезжать до десятка раз. Конец недели — самое напряженное время, а если учесть, что не за горами открытие дачного сезона, работы заметно прибавится. В это время года основной проблемой становятся дачные пожары. Одно из самых пожароопасных мест в городе — дачный поселок Суходолье. В позапрошлом году здесь сгорело сорок домов. Пожар начался в соседнем поселке, который отделял от Суходолья сосновый лес. Верховой пожар (когда огонь идет не по земле, а по макушкам деревьев) перекинулся на дома…

В этом году пожарные в очередной раз призовут дачников соблюдать элементарные меры предосторожности, в частности, не сжигать мусор своих участках (самая распространенная причина пожара), а закапывать его.

Вадим Савченко провел для нас небольшую экскурсию по части. Аккуратными рядами стоит специальная техника, пожарные проверяют оборудование, готовятся к новому сезону. На четвертом этаже… выставка картин одного из сотрудников — Павла Юркова. Странно, что из трех десятков картин только одна посвящена работе пожарных — уставший огнеборец с сигаретой в руке на фоне пылающего огня. Эта картина, самая маленькая из всех, висит в центре экспозиции. «Не удивляйтесь, что больше нет подобных работ, — объясняет Вадим Леонидович. — Просто их сразу разбирают коллеги».

Перемещаемся в кабинет Савченко, разговор заходит о работе. Трагических случаев в практике майора внутренней службы было немало. Он, конечно, о них рассказывает и старается не выражать эмоций. Остается только догадываться, что может чувствовать человек, сделавший все, чтобы спасти другого, но не сумевший противостоять законам природы, а может, и самой судьбе.

«Тогда район МЖК только строился, — говорит он. — Строители оставили большую цистерну с остатками бензина. Местная ребятня, видимо, частенько сюда наведывалась, черпала бензин для мотоциклов. Однажды четверо подростков спустились в цистерну, а выбраться обратно не смогли. Там пары бензина, дышать нельзя. Спуститься можно только в специальном оборудовании. Но вот беда, «горлышко» у этой цистерны очень узкое, с баллонами за спиной не пройти. Пришлось спускаться, задержав в легких воздух, потом принимать от коллег дыхательный аппарат… Не спасли мы тех мальчишек, не успели. Один, когда его достали, был еще жив, но позже умер в больнице».

Тяжелая работа у пожарных — и физически, и психологически. Но они находят способ отдохнуть от свой профессиональной деятельности. Например, рисуют картины. Или поют песни. Или занимаются спортом. Сотрудники спецчасти в этом отношении люди многогранные. Поэтому и занимают призовые места на соревнованиях пожарных, которые проходят каждый год. Кстати, сейчас идут очередные состязания. СЧ-27, как всегда, в лидерах.

НА СНИМКE: в машине, к счастью, «условный пострадавший» — спасатели на учениях.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта