X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ярко ли сияет наша столица?

Мне всегда казалось, что я люблю Москву. Приехала сюда весной всего на неделю и не для того, чтобы посетить «культурные места». Я хотела хотя бы одним глазком глянуть на внутренний мир любимой столицы.

У Москвы (как и у любого другого города) есть не только внешняя оболочка, которую привыкли видеть туристы — Кремль и Красная площадь, — но и скрытый мир, его просто так не разглядишь. Динамика настоящей Москвы. Я неоднократно слышала об этом всегда спешащем городе, где все ценности размываются грязью и деньгами. Раньше я эту «внутренность» могла только представлять или в абсолютно розовом цвете, или в совершенно черном. Она оказалась красной, как будто розовый и черный цвета смешались.

В первый день моего пребывания в Москве я наткнулась на афишу спектакля «Сияющий город» во МХАТе. Тогда это словосочетание казалось мне точной формулировкой сути нашей столицы. Однако к концу путешествия эта фраза снова превратилась для меня лишь в название спектакля. А получилось это так…

Мне понравилось гулять по Москве. Люблю ходить по «большой земле», ощущать себя микрочастичкой огромного потока гостей столицы. Я не почувствовала себя чужой, потому что здесь каждый третий, особенно в центре, так же как и я не знает, где находится ЛенКом и как пройти к метро «Смоленская». Как приятно идти и улыбаться городу и самой себе, поднимая голову на безумно огромные здания и памятники. На самом деле не такие уж они и крупные, но после тюменских «высоток», смотрятся больше, тяжелее и неповоротливее. Когда смотришь с 22 этажа гостиницы, возникает вопрос: и для каких же гигантов все это сооружалось? Неужели для тех муравьишек, что копошатся внизу, объединяясь в большие и маленькие группы? Иногда, даже страшно спускаться на улицу, думаешь — снесет этим безумным потоком «насекомых» и поминай, потом, как звали.

Но стоит проехать несколько станций метро до центра и ты уже в другом потоке людей, который никуда не спешит, разве что в театр. И можно снова шагать себе и удивляться, для каких таких небожителей строилась Москва. Сомневаюсь, что горожане замечают, что «скрывается» над их красивыми шляпами, шапочками и кепками. Можно идти и не обращать внимания на неулыбчивые лица москвичей. На вечно пыхтящие трубы, рождающие широкие крылья дыма, которым даже подвластно закрыть солнце: страшно подумать, но в Москве вообще не бывает солнечных дней. Не смотреть на дымящих дорогими сигаретами девочек-подростков, на старого пса, которого я видела каждое утро у дверей метро. Он безрезультатно пытался войти в помещение станции. По-видимому, удавалось ему это ближе к вечеру, так как к моменту моего возвращения он, свернувшись в комочек, крепко спал на деревянной скамейке…

Я рада приезжать сюда снова и снова. С каждым днем всё больше погружаться в мечты о том, что хорошо бы рано или поздно сюда перебраться и пустить корни в большую землю. Но в минуты, когда возвращаюсь в реальность, на ум приходит одна очень удачно сказанная кем-то фраза: «Некоторые предметы лучше любить на расстоянии».

Прошло всего четыре дня, а я, проходя в очередной раз по Тверской, уже не восхищалась окружающими меня сооружениями и с долей недовольства, поглядывала на прохожих мимо людей, а чаще на землю под ногами — боялась запачкаться. Что случилось? Да, ничего особенного, просто Москва для меня начала жить, а не быть большим и нерушимым авторитетом и ярким впечатлением. Перестала быть «сияющим городом».

Совсем не являясь знатоком этого города, могу сказать — Москву нельзя узнать или даже почувствовать за одну поездку, там нужно жить. А еще, думаю, стоит беречь те, пусть и не очень реальные, но зато идеальные представления об окружающем. В жизни и так слишком мало чудес, чтобы в них не верить.

***
фото: Вид на пасмурную Москву из окна гостиницы «Измайловская».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта