Страсти по Верке Сердючке
Сидя в уютном зале, зрители не подозревают, насколько сложно организовать приезд знаменитого артиста, во сколько обходятся гастрольные капризы звезд российской эстрады, от чего зависят цены на билеты…
С помощью Натальи Федорченко, директора одного из самых успешных концертных агентств Тюмени — «Белый рояль», нам представилась возможность заглянуть за кулисы и узнать, что творится на «кухне» российского шоу-бизнеса.
— Наталья Федоровна, как бы вы сформулировали основную проблему отечественного шоу-бизнеса?
— Пожалуй, это своеобразный творческий кризис, некое однообразие — не так много артистов гастролирует с новыми программами. И наша публика это отмечает.
— «Организация концерта» — звучит суховато, казенно. А ведь это, наверное, адский труд? Звонки, переговоры, «утрясание» всевозможных деталей…
— Прежде всего нужно договориться с директорами, администраторами музыкальной группы или исполнителя. В Москве существуют агентства, которые занимаются «прокатом» артистов. Изначально оговариваются условия, гонорар, число тех, кто приедет вместе с певцом (певицей). Приходится вести диалог с посредническими фирмами, сотрудничающими с самим артистом, и любой каприз звезды может легко перечеркнуть всю проделанную нами работу — а все негласные законы на стороне приглашенного артиста. Далее — реклама в газетах, расклейка афиш, дорогостоящие теле- и радиоролики…
— Кто является самым дорогостоящим российским артистом на сегодняшний день?
— Алла Пугачева соглашается выступать за 35 тысяч долларов. Надежда Кадышева считает, что ее выступление стоит 25 тысяч долларов. Перед Новым годом приезд группы «ВИА Гра» обошелся бы нам в сто тысяч евро… Но переплюнула всех Верка Сердючка. Она (или он?) — сегодня самая дорогая.
— С кем из артистов вам проще и приятнее сотрудничать?
— Скорее всего, это Сергей Пенкин и Александр Буйнов. А Роман Карцев — вообще самый непритязательный из эстрадных кумиров.
— В каком составе чаще всего приезжают звезды?
— Агентство, как правило, ограничивает число людей, приезжающих вместе с артистом. Чаще всего, это охранник и человек, удачно сочетающий в себе профессии костюмера и визажиста. Но, к примеру, Любу Успенскую всегда сопровождает немалая свита.
— Расскажите о самых необычных требованиях и прихотях звезд.
— Употребила бы более нейтральное слово «просьба». Они бывают самыми разнообразными. Чего только не увидишь в «райдере» (перечне нужд звезды — Авт.). Неизменным пунктом в этом списке являются первоклассные номера в гостинице. Так же заботит наших гостей качество их питания — практически все требуют приличное ресторанное меню. Более неприхотливые согласны довольствоваться бизнес-ланчем… для сопровождающих. Многие — на строгой диете, кто-то предпочитает вегетарианскую пищу — и надо подстраиваться, находить нужный вариант.
«Любэ» однажды попросили нас раздобыть… коньяк определенной фирмы. Макаревичу обязательно нужен был бильярд, Трофиму — спортивный зал, Кортневу — казино, Пенкину — дискотека… В общем, каждому — свое.
— Предположим, не все пожелания могут быть выполнены по той или иной причине. Концерт отменяется?
— Мы стараемся сводить до минимума подобные ситуации, но иногда форс-мажорные обстоятельства вынуждают отступать от запланированного. Недавно сорвалось выступление Алексея Чумакова (не смог приехать), и пришлось в срочном порядке искать замену, так, чтобы шоу было равнозначным по цене и гонорарам. В итоге перед тюменцами выступил Александр Маршал.
— То есть приезд того или иного артиста не может быть «стопроцентно гарантирован»?
— Практически нет, это неуправляемый процесс.
— Отчего зависят цены на билеты?
— Мы устанавливаем стоимость билета с расчетом на то, что сбор должен окупить все наши затраты, включая аренду зала, плюс сумму, запрошенную звездой.
— Вы сотрудничаете со всеми концертными залами города?
— Почти со всеми. Стараемся, чтобы выступления проходили в филармонии, самом престижном зале Тюмени.
— Тогда почему в последнее время таким востребованным залом стал зал цирка? Ведь он не предназначен для музыкальных проектов — не та акустика.
— С цирком мы не сотрудничаем как раз по этой причине. Но другие агентства на это внимания не обращают, так как нашли свои плюсы. В цирке примерно на пятьсот мест больше, а арендная плата меньше. Соответственно, ниже стоимость билетов.
— Существует ли какая-либо система льгот для малоимущих, пенсионеров?
— По мере возможности никогда им не отказываем. Eсли сами не в силах помочь, то просим ту или иную организацию оплатить билеты.
— Наверное, и какие-то смешные звонки в вашу фирму бывают?
— Однажды позвонила женщина и спрашивает: «Когда к нам приедет Верка Сердючка?». Слышу в трубке, как кричит: «Мама, когда Сердючка будет?». А у нас в то время шел серьезный классический проект, и я говорю: «Так, может, вам не о Сердючке думать, а о том, как повысить культурный уровень вашего ребенка? У нас сейчас замечательная постановка…». А женщина, знай, свое: хотим Сердючку, и все!
— Возможно, выступление Верки Сердючки — это не высокоинтеллектуальное шоу, но люди и приходят нанес (него, Андрея Данилко) концерты для того, чтобы отдохнуть и отвлечься от насущных проблем…
— Конечно, претворить в жизнь классический проект гораздо сложнее, нежели организовать любой попсовый концерт. Хотя если на эти шоу есть спрос, значит, и правда, людям нравится. Безусловно, развлекательные программы тоже должны быть, но, думаю, культурных классических проектов все же должно быть больше.