Дизайнерский подход к газете
Из портфеля «Субкультуры»
5 мая на площади перед зданием Тюменского колледжа искусств студенты факультета дизайна дарили всем желающим новый выпуск газеты «Этажи».
«Почему учащиеся колледжа распространяют газету, которую выпускает госуниверситет?» — спросите вы. Объясняю: студенты колледжа и университета теперь работают сообща. У «Этажей» появился своеобразный вкладыш — газета, как ее видят дизайнеры по призванию.
Текста немного. А тот, что есть, очень лаконичен. Знаете, например, какие книги всегда держит на рабочем столе настоящий дизайнер? Здесь лежит томик «Образы и метафоры», «Словарь стереотипов», список «Сверхзадачи», брошюры «Как стать великим» и «Как стать великим за 24 часа». На трех полосах разместился «Бесплатный набор универсальных фраз для встреч с начальством», очень смешной. То есть с юмором у дизайнеров все в порядке.
Но больше всего здесь работ графических. Многие полосы пестрят мелкими черно-белыми рисунками и подписями от руки. Но если не полениться и присмотреться как следует, то обрывочные картинки превратятся в причудливый калейдоскоп, который можно долго и с удовольствием рассматривать.
От этих страниц веет настоящим студенчеством: хлебом с маргарином, одной сосиской на троих, бессонными ночами и беспокойством перед сессией.
Создатели вкладыша наперебой рассказывают о том, что давно хотели сотрудничать с какой-нибудь газетой. У ребят много идей, требующих воплощения. А пока они ждут отзывов читательской аудитории: если людям понравится их творение, то такие вкладыши станут постоянным атрибутом газеты «Этажи».
***
фото: Студенты факультета дизайна представляют «Этажи». ФОТО ВИКТОРИИ ЮЩЕНКО