Конгресс закрыт, да здравствует конгресс!
Всемирный конгресс Международного кардиологического допплеровского общества, завершившийся в Тюмени 26 мая, напоминал праздник медицинской науки: здесь были продемонстрированы самые современные находки кардиологов, спасающие и продлевающие жизнь человеку.
Но любой праздник заканчивается, возвращая к рабочим будням.
Напомним, что в конгрессе приняли участие 450 кардиологов из 45 городов России и 22 стран мира. Поставив точку в рабочих блокнотах, некоторые участники конгресса поделились с нами своими впечатлениями.
Максим Осипов, издатель научной медицинской литературы, врач, работает в Подмосковье:
— Россию принято делить на Москву и провинцию. Eще раз убедился в том, что это деление во многом неправильное: в Тюменском кардиоцентре делаются такие вещи, о которых в столичных клиниках не знают.
Михаил Сукерник, врач-кардиолог из города Херши (США):
— Меня радует идеальная организация конгресса. Здесь очень много внимания было уделено ресинхронизации (метод борьбы с сердечной недостаточностью -В. К.), которая напрямую к моей работе отношения не имеет. Я многое узнал, и это меня вдохновляет на то, чтобы изучить эту проблему в деталях. Несмотря на то, что в России за последние годы произошли большие изменения во многих областях, медицина по-прежнему очень сильно отстает. Нужно стремиться к стандартам, принятым во всем мире. И этот конгресс, конечно, — серьезный шаг в этом направлении.
Мурат Дадабаев, заведующий отделением рентгенэндоваскулярной хирургии национального центра кардиологии и терапии Киргизии:
— Наш центр специализируется на врожденных пороках сердца у детей, «закрывает» дефекты сердца без разреза. Такие операции, основоположниками которых являются американские ученые из Бостона, мы выполняем с 1999 года. Конечно, мы благодарны за приглашение, услышали здесь очень много интересных докладов, причем не только зарубежных представителей, но и российской школы, в частности урало-сибирской. Специалисты в области допплеровского ультразвукового метода являются сегодня нашими главными помощниками при проведении операций. Без них мы такую операцию выполнить не можем. И познакомиться с новыми достижениями было очень полезно. Познакомившись с работой Тюменского кардиоцентра, поддерживаю коллег, которые говорят, что ваша клиника — центр будущего в России.
Хорхе Ловенштайн (Буэнос-Айрес, Аргентина):
— В свое время я влюбился в Тюмень, поэтому приехал во второй раз. Конгресс важен и с научной точки зрения: мы, ученые, имели возможность поделиться опытом друг с другом; и с социальной: во всем мире врачи решают одни и те же проблемы, сталкиваются с одними и теми же случаями — здесь мы делимся практическим опытом как врачи. И потом, это же так важно — получить информацию из первых рук, напрямую от людей, которых все считают звездами кардиологии. Я, например, очень много узнал о новых технологиях.
Джордж Атанасопулос (Афины, Греция):
— Тюмень известна в мире как крупный центр кардиологии. И это здорово, когда в такой клинике специалисты со всего мира могут обменяться идеями.
Александр Беркевич, старший научный сотрудник клиники г. Баднаухайм (Германия):
— На конгрессе мне было приятно видеть, что со многими коллегами из других городов и стран мы движемся в одном направлении.
Я считаю, что сегодня главная проблема, например, при инфаркте, — своевременная экстренная помощь. От того, насколько вовремя оказана пациенту первая помощь, зависят и его жизнь, и работоспособность. Конечно, чаще всего в этом случае страдают одинокие люди, которые не могут вызвать «скорую».
Президент конгресса, директор Тюменского кардиоцентра Вадим Кузнецов:
— Мы определяем себя как ведущая клиника в стране по сердечной ресинхронизирующей терапии и кардиоверсии-дефибрилляции — этому была посвящена Всероссийская конференция, которая шла одновременно с конгрессом. Мы применяем уникальные технологии, которые позволяют спасать жизнь безнадежным, умирающим людям — тем, кому нужна пересадка сердца.
Другое кардинальное направление нашей клиники — это чрескожное коронарное вмешательство, восстановление просвета коронарных сосудов. Эта операция делается при остром инфаркте, как правило, в дневное время или в плановом порядке. Хотя при остром инфаркте есть необходимость экстренного хирургического вмешательства, в какое бы время суток оно ни потребовалось — к сожалению, мы никак не можем достучаться до нашей власти, федеральной и областной, чтобы убедить их в важности этого вида помощи. Мы со своей стороны готовы делать такие операции 24 часа в сутки.
Вы не хотите сравнивать сердечно-сосудистые заболевания с онкологией и СПИДом? Напрасно! Существует такая статистика: 40 процентов женщин боятся умереть от рака молочной железы, а умирают на самом деле четыре процента. От сердечно-сосудистых заболеваний боятся умереть 4 % женщин, а умирают 40%. Несомненно, СПИД, онкология — это серьезные проблемы. Но сегодня здоровье нации определяют заболевания сердечно-сосудистой системы, именно они диктуют продолжительность жизни и смертность.
Мы видим, как борются со смертностью от сердечно-сосудистых патологий западные страны, которые вкладывают средства в то, чтобы помощь была доступна. В Eвропе делают тысячу ангиопластических операций на 1 млн. жителей, в России — 84, в Тюмени — 275 (это в три раза больше среднероссийского уровня). На самом же деле нам необходима тысяча таких операций.
Я согласен с тем, что профилактика заболеваний — очень важное направление в работе, но не только медиков. Медикам на самом деле сначала необходимо закрыть свои «дыры», которых в кардиологии немало.
***
фото: