Все тревожней «последний звонок»
День последнего школьного звонка можно с уверенностью ставить в один ряд с «пьяными» праздниками -Днями пограничника, десантника и моряка.
У них теперь одна примета: парадная форма одежды, безобразно пьяный вид и шатания по городу в поисках «приключений».
Собственно к пьяным гулякам и компаниям нам не привыкать: к этому в нашем городе, к сожалению, сводятся почти все праздники — так уж повелось. Иное дело (хотя тоже привычное) — еле передвигающий ноги пограничник в военной форме. Или нарядная школьница, белоснежные банты и фартук которой никак не вяжутся с бутылкой пива в руках и сигаретой в зубах. Можно даже и не говорить о том, с каким достоинством герои празднеств поглощают спиртное и хозяйской поступью разгуливают по Тюмени, всем своим видом демонстрируя право на хамство, мат и вообще неприглядный вид: мирный горожанин, не попадайся под «горячую руку»!
И мы стараемся не попадаться, понимающе обходим стороной пьяные компании, пугливо сторонимся этих антигероев, на «автопилоте» летящих по улице: кто знает, что у них на уме? От греха подальше в День пограничника закрывается Центральный рынок, из-за чего люди вынуждены в поисках продуктов искать другие точки торговли…
Общество и власти смирились с «пьяными» праздниками и даже согласились с их бредовыми условиями.
И беда в том, что в число таких праздников попал и «последний звонок»: в летних кафе школьникам щедро наливают пиво, даже не интересуясь возрастом, и услужливо меняют пепельницы; милиция общественной безопасности закрывает глаза на пьяные выходки на бульваре и купание в фонтанах; где-то в стороне скрывается по вечерам славная добровольная народная дружина.
В этом году, например, так и не добрела до дома 15-летняя школьница: пьяная, она попала под колеса иномарки, получила перелом голени. Это то, что попало в официальную статистику. А то, что не попало?..
Радуются, наверное, только граждане, собирающие пустые пивные бутылки: хороший получается навар.
Конечно, мораль тут ни к чему, в конце концов, каждый сам несет ответственность за свое поведение, сам решает, где и с кем ему пить, курить и как справлять праздники. А у школьников есть родители — это у них в первую очередь должна болеть голова за будущее своих детей. И все же есть то, что мешает воспринимать подобный стиль празднования как сугубо личное дело.
По-моему, это одежда гуляк: школьная форма, зеленые фуражки, голубые береты, бескозырки, «форменки».
Помните, в известном американском фильме «Красотка» героиня Джулии Роберте упрекает героя Ричарда Гира в том, что тот, нарядив ее светской дамой, рассказал своему другу о том, что она — «ночная бабочка». Этот друг так с ней и общался, а она вынуждена была молча выслушивать его неприличные предложения…
«Зачем вы так вырядились?!» -хочется спросить пьяных школьниц, вчерашних моряков, пограничников и десантников. Меня могут упрекнуть в консерватизме: мол, белые банты и фартуки давным-давно не ассоциируются с детством и юностью, с чистотой помыслов и т.п., как и военная форма — с честью, достоинством и мужеством солдата. Но зачем же тогда их надевают в праздничные дни? По-моему, как раз для того, чтобы подчеркнуть причастность к этим ценностям.
Но, видимо, внутреннее содержание сильнее формы. Одежда, которая, хотим мы того или нет, влияет на наше поведение, в данном случае не играет особой роли. Только лишний раз подчеркивает, как девальвировались ценности, которые она олицетворяет.
***
фото: Праздник продолжается.