Школа готова поделиться ответственностью
Командно-административный метод в управлении школой, говорят, в прошлом. Новое требование времени — государственно-общественная модель. Что это такое и как работает?
Над этим вопросом в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования совместно со школами города и районов работали год в рамках проекта национального фонда подготовки кадров «Общественная ответственность за образование».
На межрегиональной конференции 24 мая, в основном, подводили итоги этой работы. С одной стороны, демократическое управление образованием (так еще называют государственно-общественную модель) нельзя назвать чуждым для нас способом участия общества в управлении школой — родительские комитеты, ученические советы существовали и в советские времена. С другой стороны, их участие, как правило, ограничивалось сбором средств, какой-либо помощью.
Государственно-общественная же модель предполагает партнерские отношения всех заинтересованных лиц: чиновников, учителей, учеников, родителей, работодателей, общества и т.п. И свое участие она распространяет не только на досуг учеников, но и на решение таких вопросов, как введение платных услуг, изменение учебного плана и т.п.
Некоторые школы Тюменской области уже разработали свои модели управляющих советов — самые успешные из них обсудят сегодня в ТОГИРРО. Выступающие уверенно говорили о том, что демократическая модель позволит школе разделить ответственность за качество образования с другими сторонами, не менее заинтересованными в этом.