X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

«Одно окно» депутата Романова

Работу своей общественной приемной депутат городской Думы Сергей Романов организовал, исходя из собственного опыта управленца — чтобы было удобно всем: и избирателям, и самому депутату.

Приемная работает каждый день, иногда и в выходные. Избирателей принимает помощник Лидия Смирнова, а депутат в это время работает в комиссиях, участвует в отраслевых рабочих группах, изучает документы. В конце дня депутат и помощник встречаются: вместе разбираются в проблемах, с которыми обратились граждане, решают, как лучше поступить в той или иной ситуации. Бывают, конечно, и дни личного приема, когда с глазу на глаз приходят поговорить те избиратели, кому «нужен лично Сергей Викторович».

На такой вариант работы Романов решился после первых встреч, когда за несколько отведенных на прием часов ему приходилось выслушивать по двадцать человек. Толку от такого общения мало, решил он. Граждане должны иметь возможность обращаться к депутату в удобное время и не сидеть подолгу в очереди. Да и деятельность народного избранника не должна сводиться только к общению с избирателями.

Теперь и работа приемной, по словам Лидии Смирновой, организована по тому же принципу: с какой бы проблемой ни обратился гражданин, его выслушают, запишут суть вопроса и, разобравшись во всем (а на это уходит немало времени), дадут ответ. Это так называемый принцип «одного окна».

И свет в окне

Eкатерина Скорик и Надежда Шишелякина — соседки, они живут на ул. Республики, 157. В приемную пришли с просьбой поменять старые, тридцатипятилетней давности, почтовые ящики на новые, антивандальные.

Дело в том, что в этом году к 9-му Мая Eкатерина Матвеевна не получила ни одной поздравительной открытки (ее муж — участник Великой Отечественной войны): «всю корреспонденцию выгребли из ящика нерадивые люди! Хорошо еще, открытку от президента Путина вручили, а то бы и вовсе без поздравлений остались. Вот, например, от Сергея Викторовича нынче не получили открытку!»

Eкатерина Матвеевна расстроена, потому что письмами и открытками их со стариком не балуют, но по праздникам никто не забывает. Поэтому обязательно надо обновить почтовые ящики: «Нас и так мало осталось, сделайте, пожалуйста!»

Нина Сидорук заходит в приемную решительным шагом, у нее столько вопросов, что и не знает, с какого начать. Все беспокойство связано с родным двором на ул. Республики, 171. «Двадцать два тополя выкорчевали, сделали три стоянки для чужих. Кирпичная кладка ниже уровня мусорных баков, весь сор раздувает. И вообще — по генплану площадка под мусорными баками должна быть больше! Посадили рябину, а она не прижилась: это ж надо — 22 рябины за двадцать минут посадить!»

Лидия Алексеевна понимает ее с полуслова, тут же снимает трубку телефона. И через несколько минут сообщает, что завтра во двор приедут инженеры из управляющей компании, которым надо показать все недостатки.

Беспокойная Нина Валерьевна продолжает: «А на детской площадке ни одного деревца! А вазоны? Я же им говорила: позовите меня, я сама установлю их. Они же все бестолково сделают!» Лидия Алексеевна улыбается и объясняет, как все можно уладить, обещает и сама быть на встрече. Тут Нина Валерьевна вдруг затихает, складывает руки на коленях и говорит: «Я не знаю, что мне надо?! Мне же помирать скоро!» Когда Сидорук уходит, помощник депутата говорит, что если бы в каждый двор таких, как Нина Валерьевна, везде давно был бы порядок.

И приводит в пример жителей с ул. Одесской, 61 и 63, которые затеяли борьбу с клубом игральных автоматов «777», расположенном прямо в доме. Несмотря на многочисленные публичные выступления депутатов и чиновников, решительно настроенных против азартных игр, в этом доме победа пока на стороне «одноруких».

Правда, в приемную пришло письмо от начальника городского управления по потребительскому рынку Анатолия Канова, который сообщил, что директору клуба «вручили предложение о добровольном закрытии». Директор предложение игнорирует, поэтому «информация направлена в УВД Ленинского округа». Но то ли информация до милиции не дошла, то ли с решением местных депутатов милиционеры не знакомы, воз и ныне там, то есть игорный дом «777».

Смирнова признается, что разговоры официальных лиц о недопустимости размещения игорных заведений рядом с домами или продажа спиртных напитков рядом со школами — разговорами и остаются, буква закона в таких случаях оказывается совершенно бессильной. А если учесть, что на тропу войны выходят в основном люди пожилого возраста…

Да, те, кому за 50, чаще других к депутату и обращаются, и обычно не по личному вопросу, а волнуясь за дом, двор, дорогу. За район, за город.

Хотя на первом месте среди обращений — просьбы о материальной помощи. Причем среди таких избирателей, признается Лидия Алексеевна, одинаково много и пожилых, и молодых.

Листаю журнал, где регистрируются посетители депутатской приемной. С начала года обратились 432 человека: «материальная помощь на стиральную машинку», «на стройке сделали туалет — Рижская, 66», «материальная помощь на ремонт квартиры», «мусор на стройке у дома», «детский сад N 82 — материальная помощь на организацию тренажерного зала», «шум от кафе «Оазис» — Республики, 221″, «об улучшении жилищных условий», «нужен спортклуб на территории деревень Гилева, Зайкова, Быкова», «отсутствие вентиляции на кухне», «о переносе металлических гаражей». Бывают и невероятные просьбы: например, света дневного в окошке не хватает…

Горожанин — избиратель и налогоплательщик

Каждое обращение избирателя — не просто-очередной повод для долгой переписки с чиновниками или поиска ответственных за тот или другой участок работы, не просто ответ на вопрос. Это хороший повод для личного знакомства. Как говорит Сергей Романов, «любая работа строится на личных коммуникациях». Это и время экономит: к примеру, надо депутату узнать, убрали автостоянку с детской площадки или нет, он звонит избирателю и узнает информацию из первых рук. Да мало ли возникает вопросов, которые без конкретного жителя не выяснишь?!

Депутат, в свою очередь, отправляет поздравительную открытку на день рождения или Новый год. Приятный пустячок? Не скажите! Именно так начинаются знакомство и общение.

В этом году, например, Романову и Смирновой предстоит тесное сотрудничество с жителями района ул. Воровского: здесь начались комплексные работы по благоустройству территории и капитальному ремонту домов, объединенных в ТСЖ.

Правило номер один: не жители подстраиваются под план благоустройства, а план — для жителей. Поэтому во дворах проводятся совместные планерки подрядчиков и жильцов. Самые активные горожане рисуют эскизы, где и что удобнее всего расположить. По мнению Сергея Викторовича, такая работа удобна для всех: жителям не придется жаловаться, подрядчикам — переделывать свою работу, а депутату — разбираться, кто виноват. Главное — эффективно организовать любую работу, оптимизировать труд.

«Разве эта задача депутата городской Думы? — спрашиваю у Романова. — А как же законотворчество?» «Благодаря разумному режиму работы приемной у меня есть время на изучение и анализ законопроектов», — отвечает Сергей Викторович. И признается, что от работы с конкретными проблемами конкретных избирателей никуда не уйти. Во-первых, потому что это избиратели выбрали в депутаты Романова, во-вторых, чиновники слишком долго решают вопросы горожан. Почему? Ответов так много, что найти основной — нелегко.

Сергей Викторович считает, что горожанин — не просто избиратель, он еще и налогоплательщик, на деньги которого и содержится армия чиновников. Понять это необходимо двум сторонам. Тогда у горожанина появится требовательность, у чиновника — ответственность.

НА СНИМКE: депутат Сергей Романов.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта