«Летучий голландец» местного значения
Судно белого цвета с синими обводами обеих палуб и светящейся по вечерам неоновой вывеской…
Таким помнят многие горожане плавучий ресторан «Новая Сибирь», намертво пришвартованный близ вантового моста через Туру. Десяток лет он магнитом притягивал к себе любителей отдыха под плеск речной волны. Однако примерно около двух с половиной лет назад исчез в неизвестном направлении.
Знаю, что у отдельных горожан «Новая Сибирь» почему-то ассоциировалась с рестораном «Плакучая ива» из кинокомедии «Бриллиантовая рука». Кстати, именно на борту плавресторана постоянно звучала никулинская песня «про зайцев», а с нижней палубы иногда доносилась крылатая фраза из фильма «Дичь не улетит. Она — жареная!».
Слухов о судьбе «Новой Сибири» гуляет по городу предостаточно. Одни мои знакомые утверждают, что ее порезали на «иголки» и сдали в металлолом. Другие — что ресторация с якорями и капитанской рубкой стала выгодным приобретением «новых русских»…
О реальной судьбе плавучего ресторана удалось узнать совсем недавно.
Старый «речной волк», ветеран-судостроитель Виктор Топорищев не только указал место нынешнего пристанища «Летучего голландца» местного значения, но и поведал о его прошлой жизни.
По словам Виктора Захаровича, судно появилось на свет в Японии. Причудливые иероглифы красовались на его борту в момент спуска со стапелей. По надписи на закладной доске судно значилось земснарядом для дноуглубительных работ и намыва песка. По воле судьбы «Фукуру-Мару N 11» от берегов Хоккайдо перебралось к берегам Туры. Оно исправно углубляло фарватер сибирской реки и намывало грунт в Заречной части Тюмени. В начале 90-х «ЗС-11», как он теперь именовался, резко сменил профиль деятельности. Судно списали из числа «вымпелов» речного вспомогательного флота Обь-Иртышского бассейна. Оно превратилось в плавучий ресторан.
В 2003 году он отбыл на ремонт в затон судоремонтно-судостроительного завода. Там, на тихой глади озера Круглое, неподалеку — от бывших дач бывшего обкома КПСС, и стоит на якоре «Новая Сибирь».