X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Кто боится страшненькой «Бабы ЕГЭ»?

Сколько лет школьники сдают Eдиный государственный экзамен, столько вокруг него продолжаются ожесточенные споры. В народе даже родилось шутливое название — «Баба EГЭ».

Видимо, такой юмор присущ выпускникам, которым тяжело дается искусство ставить галочки в экзаменационных бланках. А нужны ли такие «заморочки» нашим детям? На заседании парламентского пресс-клуба «Простые правила», где обсуждалась ситуация с реформой образования, этот вопрос буквально носился в воздухе, но, что интересно, так и не был задан. Зато как из рога изобилия сыпались другие.

Нелегкая доля «отвечать за EГЭ» перед журналистами выпала депутату областной Думы, ректору Тюменского государственного университета Геннадию Куцеву и проректору Областного государственного института развития регионального образования Наталье Миловановой.

— У меня такое ощущение, что EГЭ — какая-то калька с американской системы, причем не слишком удачная? — спросил генеральный директор «Радио-7» Анатолий Мокроусов.

— Да, действительно, это чужой опыт, — признал Геннадий Куцев. -Сегодня многие разочаровались в тестировании как методе оценки знаний, но польза от него определенно есть. По крайней мере, теперь можно оценить качество работы в школах, исходя из формальных результатов экзамена. В вузах же, на мой взгляд, наравне с EГЭ необходимы и другие формы оценки знаний.

Столь двойственное отношение к тестированию среди представителей высшей школы объясняется тем, что галочки в экзаменационных листах ничего не говорят об одаренности абитуриентов. Высокий балл — лишь свидетельство уровня базовых знаний. Неслучайно упорно игнорируют тестирование именно те вузы, где изначально делается ставка на вундеркиндов — например, МГУ. Все-таки опытный глаз преподавателя не заменят никакие цифры.

В Тюменском государственном университете доверяют EГЭ. Там уже четыре года принимают экзамены исключительно по профильным творческим дисциплинам. Зачисление ведется исходя из результатов Eдиного государственного экзамена. Следовательно, у выпускников сельских школ действительно появился реальный шанс поступить в вуз, удачно сдав EГЭ. И многие этим шансом пользуются. Но одновременно преподаватели отмечают, что за последние годы в два раза увеличилось число первокурсников, которых отчисляют из-за провала сессии. Представляете, какая это трагедия для молодых ребят. Они удачно справились с EГЭ, поступили в университет на престижный факультет, а учиться не смогли. Выяснилось, что школа их недостаточно хорошо подготовила к освоению профессии. Видимо, педагоги всего лишь, как говорится, «натаскали» этих ребят на выполнение тестовых заданий, а прочного фундамента знаний у них нет.

В итоге единственной страдающей стороной тут становятся первокурсники-неудачники. Школа их выпустила и получила свои награды за высокие результаты по EГЭ. Вуз их отчислил за неуспеваемость и… забыл.

Значит, «Баба EГЭ» по-настоящему страшна не двоечникам, проваливающим экзамен, а как раз отличникам, которым на первом курсе предстоит пережить жестокое крушение иллюзий.

Что делать в такой ситуации? Участники дискуссии на заседании парламентского пресс-клуба не решились предлагать готовых рецептов.

— Может, дело не в форме приема экзамена, а в уровне обучения, который обычен для провинциальных школ? — спросил выпускающий редактор газеты «Московский комсомолец» в Тюмени Алексей Носиков.

Коллеги с ним согласились: в идеале, конечно же, нужно подтянуть сельские школы до городского уровня, но как? У чиновников, конечно, есть свой вариант решения проблемы — оснастить все школы компьютерами и доступом в Интернет.

Геннадий Куцев не разделяет такого оптимизма:

— В Америке Джон Кеннеди однажды провел эксперимент. Для сотни сельских школ закупили новейшие учебники и самую современную технику, а успеваемость в итоге снизилась.

Невольно задумаешься. Может быть, реформу начали не с того конца? Может, вместо того чтобы мучить детишек экспериментами, нужно было больше внимания уделить профессионализму учителей? По EГЭ, конечно, тоже можно судить об уровне преподавания в разных школах, но зачем же это делать через слезы выпускников?

Своеобразным итогом заседания пресс-клуба может служить высказывание ректора ТюмГУ по другому поводу, но очень подходящее и к этому случаю: «Обидно, что мы экспериментируем сразу на всем социуме».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта