32-е «дитя» Василия Боаги
Первый, кого мы встретили на мосту Рощинской развязки — рабочий, который устроил себе небольшой сончас прямо в кабине трактора, опустив голову на руль.
Будить трудягу не будем, когда же ему еще отдохнуть, как не в обеденный перерыв! Идем дальше.
Синий фургончик на колесах — самое яркое и заметное сооружение среди различной техники и гор строительного материала, стало быть, там следует искать начальника участка. Так и есть -мы застали Василия Боаги за чертежами, беседующего с прорабом, и попросили провести нас по готовому почти мосту, рассказать о том, что еще предстоит сделать и скоро ли завершится строительство.
«Мы начали работу два года назад, в январе. Тогда заготавливали материалы, а основные события развернулись в апреле», — вспоминает Виктор Георгиевич. Виктор Георгиевич говорит, что срок сдачи — в августе, но объект постараются сдать в июле.
Сейчас рабочие укладывают гидроизолирующий слой, необходимый для того, чтобы мост не протекал или «не плакал», как образно выразился Боаги.
Строители работают вахтовым методом по 18 дней. Их рабочий день — 11 часов. На мосту — 24 человека. В основном это люди приезжие. География широка: Алтайский-край, Барнаул,- Курган…
Сам Виктор Георгиевич приехал в Тюмень в 1978 году после окончания Томского государственного архитектурно-строительного университета — да так и остался. Своим делом занимается уже 20 лет. Говорит, что Рощинский мост — его 32-е «дитя». «Здесь развязка, движение поверху, сложные опоры-ригеля, с которыми я раньше мало сталкивался, — говорит Боаги, — этим мне мост интересен».
А как самую увлекательную вспоминает работу в Алтайском крае. Там Виктор Георгиевич работал на Телецком озере. «Это второе по величине озеро пресной воды в мире!» — говорит он.
Вести разговор стало трудно, так как рядом зашумел компрессор. Валерий Байков готовит участок моста, чтобы на него можно было уложить гидроизоляционный слой. Под напором воздушной струи разлетаются строительная пыль и мелкие камешки. «Не болят у вас уши от такого шума? — пытаюсь я перекричать рев громкоголосого аппарата. «Я 25 лет на стройке работаю, тут ко всему привыкнешь», — смеется он. По специальности Байков — монтажник. На вопрос, откуда родом, поднял голову и, уперев руку в бок, ответил гордо: «С Алтая!»
Движение по окружной дороге в сторону города на развязке уже открыли. Через месяц будет готов и мост.
«Это дорога первой категории, — говорит Василий Боаги, — она поможет в разгрузке городского транспорта».
***
фото: