Четыре нитки для пущего тепла
«Тюменская региональная генерирующая компания» реализует проект развития тепловых сетей в Тюмени.
Звучит многообещающе и, может, чуточку непонятно. На самом деле, все очень просто. Суть в том, что на ТЭЦ-2 есть запас мощности, а пропускной способности сетей, чтобы подать этот запас в город, недостаточно. Поэтому планируется заложить дополнительные теплотрассы.
14 июля в компании главного инженера Тюменских тепловых сетей Павла Воропая мы побывали в районе МЖК и на Червишевской развязке. Здесь работа по закладке ниток уже ведется. По словам Павла Константиновича, ТЭЦ-2 строилась на перспективу. В 1986 году дополнительные магистрали планировались, но реализуют их только сейчас.
Итак, одна из них протянется от МЖК до ул. Пермякова. По небольшому количеству людей и техники на участке и не скажешь, что здесь воплощается такой важный для города проект. Справа работает экскаватор. Слева рабочие монтируют трубопровод. К слову, стоимость одной тонны трубы от 38 до 40 тысяч рублей!
После установки трубопровода поменяют и переходы. Старые железные заменят удобными, с бетонными ступеньками.
«Не все проходит гладко, — говорит Павел Воропай, — за ТЭЦ-2 болотистые места. Ведем отсыпку, чтобы сделать дорогу, по которой сможет ходить тяжелая техника».
Следующая нитка пойдет по объездной дороге на Червишевский тракт. На развязке работа тоже не стоит. Сварщики готовят трубопровод и опоры, на которые он ляжет. Рабочие трудятся вахтовым методом, по 10 часов в день. Один из них — Eвгений Портиков, нехотя согласился с нами поговорить, даже имени называть долго не хотел. «А зачем? Я все равно не отсюда родом, из Петропавловска». Вахта его уже закончилась, но он все еще на работе. Все равно, говорит, домой только в воскресенье.
Те объекты, на которых мы побывали, планируют сдать к новому году, но проект на этом не закончится. Будут еще две магистрали. Одна пойдет в Заречную часть по Профсоюзному мосту, другая — в центральную часть города. Кстати, новая труба теплотрассы, которую закладывают на злополучной Запольной, из этой же оперы. Как говорит Воропай — на перспективу. Она пойдет как раз под путепроводом, который на ул. Мориса Тореза возводит строительная компания «Мост».
Стоит сказать о финансовых вложениях ТРГК. Это около 280-ти миллионов рублей, тридцать из которых потрачено на проектирование. Остальные средства -примерно половина указанной выше суммы — областные.
… Огромные коричневые трубы вид города не украшают. Eсть идеи, как можно их «замаскировать». Один из вариантов, наиболее легкий — закрыть рекламными растяжками. По-моему, не совсем удачно. Уж больно реклама примелькалась. Eще предложение — установить на трубах торговые точки. На первый взгляд, звучит абсурдно, но существует целый проект, предложенный одной из тюменских компаний, согласно которому, очень удобно и совершенно безопасно. Трубы закроют специальными защитными кожухами, после чего на них свободно можно размещать павильоны. Чтобы проверять исправность трубопровода, предусмотрен тоннель. «Срок службы труб 25-30 лет, — улыбается Павел Воропай, — так что, скорее уж павильоны придут в негодность».
***
фото: Рабочие занимаются сваркой опоры.