Традиции вкусного
Лучше места, чем в старинном здании купеческого магазина, для нее не придумаешь. Куда уж символичнее!
Итак, она скромненько открылась 11 июля. На церемонии — сотрудники музея, представители предприятий, которым посвящена экспозиция, и гости из городской администрации, без чьей поддержки не обошлось.
До начала приветственных речей и небольшой экскурсии есть пара минут, чтобы пройти по залу и взглянуть на экспонаты. Шесть «павильонов» — застекленных шкафчиков, представляют продукцию предприятий пищевой отрасли, лауреатов конкурса «Тюменская марка-2005». Это ОАО «Тю- меньхлебопродукт», хлебокомбинат, ООО «Бенат», ХК «Фонд», ЗАО «Квартет» и ООО «Росмасло». Здесь уникальные фотографии и документы периода строительства хлебокомбината 1930-х годов, муляж торта 70-80-х годов XX века, образцы продукции «Бената» 1990-х годов, формы для хлеба, прибор для откупоривания бутылок и ручная маслобойка, какие сейчас вряд ли где увидишь. И еще множество любопытных вещей.
Через всю экспозицию проходит историческая параллель с первой периодической выставкой местных производителей 1871 года. Плакат на стене изображает центральный павильон той выставки до открытия. На больших часах — 10.40. Традиции прошлого возрождает фестиваль «Тюменская марка».
Идея показать посетителям не только историю развития мукомольного, маслодельного, кондитерского и питейного производства, но и представить ведущие предприятия сегодняшнего дня, сама по себе очень интересна. На ее реализацию автор Юлия Соловьева затратила несколько месяцев. В исторической части она использовала вещи из активов музея. Чтобы показать, каков сегодняшний день пищевой промышленности, пришлось много работать с руководителями и пресс- центрами предприятий, рассказывать об идее и просить помощи.
«Не все сразу поняли и откликнулись, — говорит Юлия Александровна, — ведь музей у многих ассоциируется с глубокой стариной. Но если мы не сохраним то, что имеем, это уйдет навсегда».
Может, не сразу поняли, но, увидев выставку, представители предприятий были довольны и высказывали лишь одно пожелание — расширить ее. «Квартет» даже «подсластил» открытие отменными конфетами собственного производства.
Начальник управления по потребительскому рынку Анатолий Канов предложил сделать выставку постоянной. Пока же «Тюменская марка» будет работать в течение двух месяцев.
НА СНИМКАХ: Юлия Соловьева; формы для выпечки кексов и куличей начала XX века; макет ветряной мельницы второй половины XIX века.
ФОТО РАИСЫ ПОРТНОЙ
***
фото: