X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Одно окно» для всех

Нужно сделать так, чтобы человек мог прийти в любое социальное учреждение с любым вопросом и получить на него ответ.

Так комментирует принцип «одного окна», который планируется внедрить в учреждениях социального обслуживания, начальник городского управления социальной защиты населения Валентина Лапаева.

С 1 января 2006 года управление социальной защиты населения Тюмени перешло на выполнение функций социального обслуживания по госзаказу.

В нашем городе социальной поддержкой населения занимается несколько автономных некоммерческих организаций (АНО). Среди них три учреждения социального обслуживания пенсионеров и инвалидов (в Ленинском, Центральном и Калининском округах), реабилитационный центр для инвалидов «Возрождение», центр социальной помощи семье и детям «Мария», приют для детей и подростков, а также ночлежка. Несмотря на то, что организации сменили статус и из муниципальных превратились в АНО, город поддерживает их. Так, специалисты работают в зданиях, которые городская власть передала им в безвозмездное пользование.

Тюменские АНО одержали победу не только в конкурсе на выполнение государственного заказа на социальное обслуживание (на дому, срочное, стационарное и полустационарное), но и в конкурсе на муниципальный заказ, так как город также частично оказывает социальную поддержку населению.

Как рассказала Валентина Лапаева: «Мы исполняем государственные полномочия, но действуем на территории муниципалитета. Не допустить разобщенности в деятельности — наша главная задача. Поэтому мы работаем над соглашением о взаимодействии в решении вопросов социальной поддержки и обслуживания тюменцев. Eжедневно сотрудничаем с десятками других ведомств, поэтому появляются межведомственные комиссии, такие как комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссия по программе самообеспечения. Их существование доказало, что мы готовы к постоянному взаимодействию. Происходит межотраслевой обмен информацией, поддерживаются и обновляются базы данных. Конечно, полномочия разграничены, но мы всегда стараемся оперативно реагировать на нужды и запросы других ведомств».

В данный момент управление готовится к переходу к технологии «одного окна». Eе цель — предоставить людям больше удобств для получения справочной, а также более подробной информации по вопросам социальной поддержки.

Жители Тюмени часто жалуются, что их «отфутболивают», отправляя от одной инстанции к другой. «Не «отфутболивают», просто у каждого управления свои функции, одни не вправе выполнять работу других, — поясняет Валентина Васильевна. — Чтобы снять вопросы, проще организовать работу «одного окна». Нужно сделать так, чтобы человек мог прийти в любое учреждение с любым вопросом и получить на него ответ».

В этом году разрабатывается техническая, нормативная и организационная база, программный комплекс. Как только он будет освоен, режим «одного окна» вступит в силу. Главное — чтобы это «окно» всегда было открытым.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта