X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Труба в Европу

В перспективе Россию и Eвропу свяжет новый нефтепровод. Это случится благодаря компании ТНК-BP, желающей нарастить, упростить и упрочить экспорт нефтепродуктов западным партнерам и потребителям.

Об этом поведал 21 июня в Стамбуле Исполнительный вице-президент по нефтепереработке, продажам и логистике компании Энтони Консидайн. На международной конференции «Восток встречает Запад» (East Meets West), организованной ведущей консалтинговой компанией CERA (Cambridge Energy Research Associates), обсуждались ключевые вопросы нефтяного бизнеса и диверсификации рынков сбыта.

Г-н Консидайн коснулся в своем выступлении экспортного потенциала российской нефтеперерабатывающей промышленности. Он вывел три основных сценария развития этой отрасли. При первом объем переработки остается на сегодняшнем уровне, его цель — удовлетворение внутреннего спроса. На экспорт отправляются излишки нефтепродуктов’ без существенного улучшения качества. Второй сценарий предусматривает период рационализации и реконфигурации для обеспечения внутреннего спроса. При этом экспортируются небольшие объемы нефтепродуктов высокого качества. Подобный вариант развития событий приведет к значительному сокращению объема нефтепереработки. В третьем случае объем переработки остается на сегодняшнем уровне. Одновременно осуществляются инвестиции для улучшения качества экспортируемых нефтепродуктов и поставки их конечному потребителю.

ТНК-BP взяла на вооружение стратегию целевых инвестиций, которые помогут производить продукты лучшего качества и продавать их с премией к цене. Оборот включит экспорт и внутренние продажи. Прежде чем принять решение, компания провела скрупулезное исследование рынка высокосернистого мазута, производимого российскими НПЗ. По их итогам ясно, что спрос на российский мазут не исчезнет и даже значительным образом не сократится по крайне мере в течении предстоящего десятка лет.

Сейчас ТНК-ВР, по словам Энтони Консидайна, обсуждает с «Транснефтепродуктом» возможности диверсификации поставок нефтепродуктов: «Для экспорта ультрачистых нефтепродуктов, особенно дизеля с содержанием серы 0,001%, необходимо развивать транспортные пути. Не совсем ясно, возможно ли будет, используя существующую транспортную инфраструктуру, гарантировать объемы и качество нефтепродуктов».

ТНК-BP, ориентируясь на перспективу, заканчивает в этом году модернизацию Рязанского, а также Ярословского НПЗ, «В модернизацию эти двух ключевых предприятий инвестировано больше $1 млрд, — рассказал г-н Консидайн. — В итоге оба предприятия уже смогут производить дизельное топливо с содержанием серы 0,005 (стандарт евро-4, принятый в Eвропе в 2005 году). Доля такого дизеля в производстве Ярославского НПЗ составит 66%, Рязанского — 11%».

Эксперты отмечают, что ТНК-ВР было бы выгодно и перспективно увеличить производство и наладить поставки бензина стандарта евро-4, поскольку нельзя отставать от конкурента — компании «ЛУКОЙЛ». Вполне вероятно, идея включена в планы бизнесменов. Строительство трубопровода и инвестиции в качество нефтепродуктов — новая стратегия ТНК-ВР.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта