Варить арматуру — это искусство!
Очень долго Дмитрий Казин пытался объяснить мне специфику своей работы.
Про сварочную дугу я сообразила сразу, а вот что же такое «масса» поняла после нескольких попыток собеседника. Не такое уж оно и простое это сварочное дело.
… Когда мы приехали в сквер «Комсомольский», у рабочих был обеденный перерыв. Даже на мешках с цементом отдыхал молодой паренек, успевал, видно, перехватить изредка пробивающиеся лучи солнышка. В сторонке, у вагончиков, трапезничали еще несколько рабочих.
Среди тишины слышно гудение трансформатора, из-за куч земли на месте будущего фонтана виднелась черная маска сварщика. Увидев нас, снял маску, и обнаружилось лицо юного паренька. Так, собственно мы и познакомились с Дмитрием Казиным.
Здесь, где трудится 18-летний сварщик, будет фонтан. К концу лета он ударит в небо миллионами блестящих капель. Но пока задача Димы и еще четверых сварщиков — варить арматуру для конструкции, которая является основой фонтана.
Правда, сейчас Дима работает один — его напарники по бригаде взяли небольшой перерыв и уехали по домам в другие города. Казин и сам всего месяц работает в Тюмени. А живет он в деревне Трехозерная Свердловской области, но на механика учится в Ялуторовске.
Прожив несколько недель в сквере «Комсомольский» (как в прямом, так и переносном смысле — вагончик для работников стоит здесь же), уже и не знает что ему по душе: работать с машинами или сварочным аппаратом. «С одной стороны по качеству образования профессия механика меня привлекает больше, — признается Дима. — Сегодняшнее же мое увлечение требует меньшей физической нагрузки. К тому же сварка — это такое дело…»
Точного или более конкретного определения Дмитрий сказать не смог. Чего вроде в ней, сварке, интересного-то или необычного? Но у Димы мнение другое. Ну и пусть, что у него до самого локтя все руки в черных точках — небольшие ожоги от искр. Защищаться рукавами нет смысла — спецовка похожа на решето. Но его такие жертвы и не пугают. Самое приятное, что здесь творится красота и творится она для людей. Он сравнил сварку с искусством: «Сейчас я варю арматуру для фонтана. И, естественно, моей работы никто не увидит, но вот фонтан будет радовать глаз. И, когда-нибудь в будущем, гуляя с девушкой или детьми (смеется), буду понимать, что к этой красоте имею непосредственное отношение».
Редкие вылазки в город поразили парня. «Преображение Тюмени видно сразу, как попадаешь в центр. Чистые улицы, нет киосков, одни клумбы и памятники». Оказывается, Казину есть с чем сравнивать. Тюмень является его малой родиной. Он родом из деревни Пышминка, что в 23 км от Тюмени. Часто бывал в областном центре. Да и после переезда не редко наведывался в гости. «Грязный и серый», — именно так Дима охарактеризовал прежний образ Тюмени.
Самый любимый уголок — малюсенький скверик, в котором и лавочек-то нет и который находится между улицами Профсоюзной и Мориса Тореза, как раз за постом ГАИ. Чем привлек Диму этот уголок, он и сам не знает. «Наверное, своей простотой. Ведь я парень деревенский, мне много не надо. Было бы уютно и красиво».
Ну, а сквер «Комсомольский», который уже стал родным, даже не в счет: «После того, как увидел проект нового сквера, жду не дождусь когда же его сделаем, чтобы можно было прогуляться по аллеям, полюбоваться на клумбы».
Хотя позже Дмитрий вспомнил, что уже в День города сможет прогуляться по скверу.