Российская история в лицах и деталях
В воскресенье в Музее Изобразительного Искусства завершается выставка русской графики и скульптуры «Российская империя в лицах и событиях».
Здесь можно было увидеть немало любопытных экспонатов. Например, бронзовую «Модель памятника Николаю I» (1856 года), работы барона Клодта, который был установлен в 1859 году на Исаакиевской площади в Петербурге.
На скульптуре сохранилась гравировка: «Собственность Императорской академии Художеств» и клеймо барона Клодта.
Строгая выразительность силуэта, деталей военной одежды всадника. Очень четко барон изобразил формы коня. Подчеркнута легкая и живая динамика. Без труда можно разглядеть даже сбрую.
Или чугунная скульптура — «Кузнец» (1850 года), Н.Т.Ж. Жака, который работал в России с 1853 по 1858 годы. Изображен кузнец с молотом и наковальней. Прослеживаются все детали рабочей одежды человека: фартук, закатанные рукава. Скульптура воспевает труд.
По словам сотрудника экскурсионно-выставочного отдела Марины Косполовой, выставка помогает раскрыть образы времени и эпохи: «Скульптура и графика всегда хорошо дополняют друг друга, ведь здесь можно проследить основные события истории России. Посмотреть на портреты людей, которые вершили, двигали и изменяли историю».
В частности, в зале представлена известная многим гравюра Петровского времени «Морская баталия у Гангута» (1702 года). Здесь показано сражение между русским и шведским флотом
во время Северной войны. Экспонат относится к числу тех гравюр, которые Петр I заказывал в Париже. Как известно, в нашей стране этот вид искусства получил развитие именно благодаря первому российскому императору.
***
фото: Модель памятника Николаю I. 1856 года.