X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Сезон дорогого бензина

С сентября 2005-го по июнь 2006-го российские автолюбители жили спокойно — ценники на заправках не менялись. Но в июле вновь начался «галоп» цен. В Тюмени литр самой популярной марки топлива — Аи-92 подорожал с 17 руб. 50 коп. до 18 руб. Почему?

С точки зрения председателя Тюменского топливного союза Юрия Мельникова, виной всему дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке.

— После того, как правительство России в начале июля понизило экспортную пошлину, большая часть нефти ушла за рубеж, — говорит Юрий Викторович. — Там же цены такие «шоколадные»! В результате на внутреннем рынке резко поднялись оптовые цены. За июль стоимость одной тонны топлива поднялась на три тысячи рублей. Eстественно, это сказывается и на рознице. Впрочем, я думаю, что в Тюмени нынешней осенью цена бензина Аи-92 не превысит 20 рублей за литр.

Получается классическая для России ситуация. Пока руководство страны в диалоге с нефтяными компаниями ищет оптимальный баланс между налогами и сверхприбылями, на наших заправках начинается стихийная «чехарда ценников». Пытаясь сэкономить рубль-другой, автолюбители и профессиональные шоферы колесят по городу в поисках колонок с дешевым бензином. Только вот число заправок со «скромными» ценами сокращается с каждым днем.

Причем начальники разных рангов вовсе не считают, что происходит нечто экстраординарное. Наоборот, они склонны утверждать, будто стране полезно выдерживать время от времени такой «девятый вал» роста цен.

— Розничные цены на бензин в России могут подскочить до 20-22 рублей за литр, если мировая цена на нефть в течение полугода будет удерживаться на уровне 75 долларов за баррель, — пугает председатель Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник в интервью, опубликованном на сайте ИА «Тюменская линия».

А на сайте Российского топливного союза размещено любопытное интервью замначальника отдела таможенных платежей министерства финансов России Александра Саковича. «Рост цен на нефтепродукты в пределах общей инфляции — то есть около десяти процентов в год — следует признать экономически обоснованным. И не нужно их искусственно сдерживать административным ресурсом, поскольку это рано или поздно кончится плачевно как для отрасли, так и для государства», — говорится в данном тексте. С точки зрения высокопоставленного чиновника, нет ничего страшного в том, что наши нефтяники вывозят за рубеж три четверти добываемого в России «черного золота».

Только десять процентов в год — это почти два рубля за каждый литр, которые рядовым потребителям придется дополнительно выкладывать из своего кармана. Повышение расходов сильно ощутят северяне-отпускники, рискнувшие отправиться к морю на своих машинах. Да и сельские труженики, начинающие уборку урожая, за такой «подарок» спасибо точно не скажут.

В который раз жители нефтедобывающей страны задают непростые вопросы: «Неужели нельзя часть сверхприбылей от продажи «черного золота» истратить на сохранение низких цен внутри страны? Зачем нам непременно нужно ориентироваться на мировые биржи?».

***
фото: Сегодняшняя «сводка погоды» тюменских заправок

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта