Этапы взросления «Субкультуры»
В редакцию «Тюменского курьера» часто приходят школьники и студенты, желающие попробовать себя в сфере журналистики. И, как правило, первые их материалы выходят в экспериментальной молодежной рубрике «Субкультура».
«А что вы публикуете?» — часто спрашивают те, кто впервые «пробует свое перо». Все, что интересно, актуально, грамотно и вкусно написано, будь то информации из молодежной жизни, проблемные материалы, фотографии или стихи с рассказами.
Хотя в теперь уже далеком 2000-м году, когда вышел первый выпуск «Субкультуры», на подобный вопрос вам вряд ли кто-нибудь ответил.
Тогда все было ново, все было впервые, и тематика странички еще не вполне определилась.
Название, как и саму рубрику придумал редактор редактор. Он же пригласил своего знакомого студента нефтегазового университета Яна Фазылова, человека умного и суматошного, возглавить рубрику и, конечно, привести в редакцию молодых журналистов.
Вот так, в далеком 2000-м, несколько студентов разных высших учебных заведений Тюмени оказались в «Курьере». Сначала это были В. Маас (тогда еще Федор Корандей), Ирина Пермякова и Даниил Фатин. Через некоторое время, примерно весной 2001 волею судьбы (и при помощи ответственного секретаря «ТК» Натальи Самойлик) здесь оказались две студентки филфака ТюмГУ Наталья Жаркевич и я. Так сформировалась молодежная редакция «ТК».
Сегодня воспоминания о нашем вхождении в «большую журналистику» вызывает улыбку. Оно было, по меньшей мере, смешным и немного трогательным. Фатин специализировался на музыкальных обзорах, Жаркевич — на обзорах книг, а Ирина Пермякова уже тогда проявляла недюжинный интерес к театру. Корандей слыл художником и поэтом. Мы были далеки от того, чтобы замечать серьезные городские события, которые происходили у нас под носом. Пока нам это прощали, суровая «школа на выживание» началась для нас позже.
А пока мы были просто веселыми студентами, которые собирались каждую неделю в несуществующем уже кафе «Тамара» около кинотеатра «Темп», покупали чай в пластиковых стаканчиках и с шумными спорами задумывали новый выпуск. Потом Фазылов верстал все это до глубокой ночи, и все мы, с интересом рассматривая свои заметки в газете, получали ощущение собственной значимости и небольшой гонорар. Это были наши первые заработанные деньги.
Мы придумывали смешные тесты, которые, наверное, никто из читателей не проходил, занимались исследованием эволюции Дедов Морозов, находили людей, которые занимались бесполезными, но какими-то увлекательными делами.
С тех пор ряды «Субкультуры» сильно изменились. Доучился и уехал покорять столицу Ян Фазылов, Даниил Фатин вырос в популярного радиоведущего, Ирина Пермякова стала известным в Тюмени культурным обозревателем, а Федор Корандей теперь кандидат исторических наук. Наталья Жаркевич и я по-прежнему работаем в «ТК», только к нашим любимым книжным и музыкальным обзорам добавилось другой работы. Более серьезной и интенсивной. Теперь в редакции нас уже не называют «молодежью» и «подростками», нам на смену пришли другие.
Новые корреспонденты «Субкультуры» отличаются от нас тогдашних: они чаще недовольны своей жизнью и не стесняются об этом писать. Каждый второй жалуется на бездарность современных телепередач, на культ денег, царящий в стране, на не всегда качественное школьное образование. Забавно, мы тогда, в 2000-м почти не смотрели телевизор и не заботились о деньгах, которых у нас все равно не было. Именно теперь, читая материалы новых молодых авторов, я понимаю, что время ускорило свой темп: дети взрослеют быстрее. А вместе с ними, и наша молодежная страничка.