X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Полюбуйтесь на актеров

После «Чертовой дюжины», презентовавшей омскую «драму» скромно, но со вкусом, тюменцы познакомились с «Зеленой зоной». Пьесу современного автора Михаила Зуева поставил главный режиссер театра Eвгений Марчелли.

Сюжет немудреный, во многом предсказуемый. Люди живут в бараке, притерпелись к неудобствам, скрашивают вечера водкой. Молодые мечтают о лучшем, старые вспоминают, как было хорошо. Вдруг известие: барак снесут, всех переселят в новую пятиэтажку. Все мысли, все разговоры вертятся вокруг этого. Понятно, почему волнуются герои. Но почему волнуются зрители?

В общем-то, нередкий случай: зритель верит вымыслу. Наивно, безоглядно. Краем глаза отмечает, что актеры значительно старше своих персонажей, что одеты они как-то не так; краем уха ловит посторонние интонации — но все это не мешает сочувствовать, узнавать в условном рисунке полнокровную жизнь.

«Зеленая зона» тоже не слепок с действительности, хотя где-то приближается к ней вплотную, до различения мелких подробностей быта. Интерес держат актеры, каждый из которых умеет показать себя в сольном выступлении и при том не выбивается из ансамбля. Они достигают невероятной правдивости, глубины переживания, но — что вдвойне удивительно — помнят, что это игра. За спиной самого серьезного серьеза светит улыбка.

Помните очки для стереоскопического изображения: одно стекло красное, другое синее? Плоская картинка видится сквозь них объемной. Подобный эффект создают актеры, преломляя линии, которые прочертил режиссер Марчелли. В «Дачниках» это еще заметнее, чем в «Зеленой зоне».

В постановках других режиссеров актеры омского театра так же успешно применяют навык двойного видения. Комедия положений «Голодранцы-аристократы» существует за счет исполнителей, режиссер явно не перетрудился, а о художнике и вовсе умолчим.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта