Школа — центр здоровьесбережения
И название областной августовской педагогической конференции, которая прошла вчера в зале филармонии, и названия ее рабочих секций, многочисленных докладов не обошлись без слова «здоровье».
Разговор шел не только о здоровье в традиционном понимании этого слова: речь — о социальном здоровье, физическом, психологическом и духовно-нравственном. Докладчики формулировали такие сложные педагогические проблемы, как, например, взаимодействие педагогов, психологов и медиков. Прозвучало даже такое определение: школа — социокультурный центр здоровьесбережения.
А в оценку качества образования предлагали включать и такой критерий, как социальное здоровье ученика. Ведь от школьного фактора здоровье подростка зависит на 30 процентов — об этом собравшейся педагогической общественности рассказала Eлена Дзятковская, старший научный сотрудник НИИ педиатрии и репродукции человека Сибирского отделения Российской академии наук. И прежде, чем разрабатывать конкретные технологии взаимосвязи педагогики и медицины (обсуждению этой темы и была посвящена работа секций), исследователь посоветовал учитывать региональный портрет ученика, а также честно ответить на такие вопросы: зачем учить? чему учить? кого мы учим? как они учатся?
***
фото: Победители конкурса школьных инновационных программ