Обыкновенный экстрим
«Интересно, а впереди опять блоками дорогу перегородили? Нет, вроде навстречу ползут потихоньку — значит, проберусь и я».
Так вынужден беседовать сам с собой или с пассажиром каждый автомобилист, которого судьба забросила на перекресток улиц Жигулевская — Минская (район улиц Мельникайте — Харьковская — Дамбовская — Eлизарова). Следом он вспоминает всю нечистую силу, которая нашептала чиновникам враз перекрыть Харьковскую и хронически ремонтировать подземные коммуникации, что пролегают под Жигулевской, лишая автовладельцев альтернативного улице Мельникайте выезда в большой город.
Вчера после дождя проезжая часть, засыпанная песком — результат регулярных ремонтов подземных коммуникаций, — превратилась в жидкую кашу. А чтобы не угодить колесом в яму, следует придерживаться накатанной автотропы. Ну, прямо трасса «Фор-мулы-1», только с крутыми виражами и полосой препятствий в виде двух раскопов, один из которых небрежно помечен бело-красной лентой на колышках, а другой более солидно — двумя знаками, запрещающими проезд. Но на них доведенные до равнодушия автомобилисты закрывают глаза. Машина проехать может, и ладно: живы будем — не помрем.
Места на дороге в результате деяний коммунальщиков на этом участке теперь хватает для проезда только одной машины. И то ползти она может по буграм и впадинам (итог песчаной отсыпки и остатков асфальта) лишь со скоростью больной артритом черепахи.
Казалось бы, кто тянет автомобилиста на эту полосу препятствий? Eзжай себе другой дорогой и не мучайся. Но другой путь — улица Мельникайте, которая еще страшнее своими «пробками» и заторами. Поэтому и петляют, как зайцы в лесу, по маленьким улочкам да переулкам. Но коммунальные службы по простоте душевной эти лазейки превращают в тупик. А ведь история, упомянутая выше, начиналась очень даже банально.
На перекрестке Жигулевской и Минской с завидным постоянством стала появляться огромная лужа. Нет, не подумайте, что причиной всегда был дождь. Вода подымалась из-под разбитого вдрызг асфальта. Даже зимой людям приходилось объезжать воду.
Но никого из местных автолюбителей это обстоятельство не смущало — уж лучше так, чем томиться в «пробке» на Мельникайте. И вот наступило лето, а с ним — и многообещающий ремонт.
В июне посреди беспорядка возникли бетонные блоки и дорожные знаки: «кирпич» и человечек с лопатой. Спустя несколько дней затишья засуетились рабочие и «аварийка», которые ничуть не смутили тюменцев, привыкших этой дорогой добираться до работы. Место ремонта можно было обогнуть по обочине и выбраться на Харьковскую, по которой вырулить на Горького, а дальше — хоть на все четыре стороны.
Тем временем рабочие что-то рыли, чинили, потом обратно засыпали и уехали. Меньше буераков не стало, зато сухо.
Надолго такого ремонта не хватило — примерно через неделю рытвины опять скрыла вода. Спустя еще неделю или около того на злополучном участке люди в спецовках вновь рыли яму. Также «дыра в никуда» появилась чуть подальше, там, где Жигулевская пересекается с Корабельным переулком.
А тут еще, как на грех, в паре десятков метров отсюда, где с Жигулевской стыкуется Холодильная, к строящейся многоэтажке стали подводить водопровод. Eстественно, асфальт с проезжей части содрали и раскопали здоровую канаву. А Харьковскую от Мельникайте до Eлизарова к тому времени закрыли на ремонт.
Так, единственный приспособленный объезд накрылся медным тазом для большинства водителей. Правда, самые пронырливые устроили объезд по дворам, наводя страх на бедных пешеходов, которые стали еще более уязвимы…
Водопровод протянули, проезжую часть в проблемном месте засыпали песком, но две ямы по-прежнему сиротливо ждут своей участи (наверное, рабочие решили не тратить зря бюджетные деньги на то, чтобы каждый аварийный раз бульдозер раскапывал проблемную точку). На этом и успокоились. Думают, наверное, что забытая властью и людьми дорога не имеет никакого значения.
Целый район страдает от того, что вконец испортили пусть затерянную на карте города, но такую необходимую трассу.
***
фото: