Первая кровь в отсутствие Рэмбо
«Не я пролил первую кровь, — сказал Джон Рэмбо устами актера Сильвестра Сталлоне. — Это плохой шериф не позволил мне просто пообедать в вашем городке»…
Цитата из некогда запрещенного в СССР голливудского боевика невольно вспомнилась мне на хоккее во вторник. Когда получил матч-штраф и покинул лед один из самых опытных игроков «Газовика» Дмитрий Денисов.
Конфликт возник на пустом месте. Незадолго до окончания второго периода рослый защитник серовского «Металлурга» наотмашь рубанул Денисова клюшкой по руке, и тот скривился от сильной боли. Это был по-своему унизительный удар: когда Дмитрий возглавлял список снайперов российской суперлиги и входил в национальную сборную, 37-й номер «Металлурга» наверняка еще под стол ходил или, по крайней мере, в младший класс.
Вскоре, как и следовало ожидать, состоялась месть. Этот момент я проглядел, но, говорят, Денисов разобрался со своим обидчиком профессионально. Возможно, даже чересчур — на подбородке вставшего со льда защитника была кровь, судья на это отреагировал немедленно, и Денисов был изгнан с площадки.
Не хочу выглядеть наивным, пространно рассуждая о вреде самосуда в спорте — но увидел в этом малоприятном эпизоде (точнее, их было два — причина и следствие) ответ тем болельщикам, которые утверждают: мол, с новыми правилами хоккей превращается в фигурное катание с клюшками. Ничуть не бывало! Все та же суровая мужская игра, где подчас бьют больно и жестоко и где хулиганствующего на площадке парня надо срочно поставить на место. Дать сдачи. Иначе заклюет.
К счастью, больше ничто этот матч не омрачило. «Газовик» не вылез вон из кожи, чтобы обыграть ослабевший после кадровых потерь «Металлург», а сделал это «малой кровью» (хотя про кровь уже хватит). Наши дважды реализовали численное преимущество (Eвгений Дерябин и Eвгений Исаков). А однажды, уже при счете 2:1, Дмитрий Корнеев виртуозно выпутался из объятий защиты и, вырвавшись на оперативный простор, запустил шайбу на неудобной для голкипера высоте.
Кстати, о вратарях. Тюменские ворота защищал Виктор Долгушин, еще весной классно помогавший Серову в матчах плей-офф со столичными «Крылышками». Антон Огородников получил травму руки и выбыл на некоторое время. Рассказывают, на тренировке ему пробили ловушку сильным щелчком. А в стартовом матче турнира вновь попали в это место.
Долгушин же играл надежно. И пропустил лишь раз — от Дмитрия Талайкова, одного из немногих оставшихся из прежнего состава Серова. Причем забили гости через… девять секунд после нас, сделав счет 1:1, — это было еще в первом периоде. Ваш обозреватель в это время склонился над блокнотом, записывая ассистентов первого гола… Что ж, такое на хоккее тоже бывает.
В воротах «Металлурга» я ожидал увидеть Сергея Тамбулова. Выяснилось, однако, что он зачехлил свою клюшку. Но будет работать по специальности — готовить для Серова новых вратарей. В то же время у наставника уральцев Александра Педикова добавилось головной боли — кому доверить последний рубеж?
Скорее всего, завершит карьеру игрока и многоопытный защитник Сергей Тертышный. Мы поспешили сообщить, что этот классный хоккеист перешел в «Газовик» вместе с другим челябинцем — Олегом Смирновым. Но, по словам пресс-атташе тюменского хоккейного клуба Алексея Мешкова, Тертышный недавно получил травму, после чего принял решение повесить коньки на гвоздь. Тут, однако, постучу по дереву — вдруг да он переменит решение?
… Итак, во вторник «Газовик» одержал вторую победу за два дня, набрал 6 очков и сохранил шансы на первое место в турнире. Они, шансы, несколько выросли после того, как «Спутник» уступил «Мечелу» — 3:4, пропустив решающую шайбу на последней минуте. Челябинск к среде пришел без потерь — 9 очков. Нижний Тагил имел 6 плюс преимущество личной победы над «Газовиком».
«Автомобилист» во вторник переиграл «Газовик-Универ» -4:1. У обеих этих команд, опять же к среде, было по 3 очка. И ни одного — у «Металлурга».