Не тревожьте духов понапрасну
«Призрак Красной реки». США, 2006 г. Режиссер Кортни Соломон. В главной роли — Дональд Сазерленд.
Я, как и многие, кто пришел субботним вечером в кинотеатр, «купилась» на название фильма. «Призрак Красной реки» — есть в этом что-то по-умному мистическое. Однако на поверку оказалось, что нынешним летом в моду снова вошли второсортные ужастики.
«Призрак Красной реки» — история, основанная на реальных событиях, происходивших в штате Теннесси в XIX веке. Семья Беллов подверглась здесь нападениям таинственного духа.
Благообразный помещик Джон Белл, столп местного общества (Сазерленд), имел неосторожность вступить в имущественный спор с некоей Беттс, общепризнанной ведьмой. В итоге церковный суд ославил его на всю округу как ростовщика. Ведьма же, не-удовлетворившись моральной победой, прямо в зале суда пообещала погибель самому Беллу и его роду.
Вскоре проклятие начинает действовать: со старшей дочки, красотки Бетси, незримая сила стаскивает по ночам одеяло. Члены семьи регулярно слышат в доме чье-то прерывистое дыхание и звук шагов.
Со временем подобных странностей становится все больше. Дух как будто растет, его проявления становятся более частыми и агрессивными. Причем больше всего от нападок пришельца страдает Бетси.
Родители, отчаянно желавшие спасти дочь от страданий, ищут причину постигшей их беды. Они подозревают всех: от скромного сельского учителя Пауэлла, который жил на ферме Беллов и был тайно влюблен в Бетси, до соседей.
Со временем у призрака появился голос, и он стал разговаривать с членами семьи, не проясняя, впрочем, причин своего появления. Дальше — хуже: он выносит смертный приговор Джону Беллу, пообещав, что тот умрет в течение года…
История привидения, которое свело в могилу местного патриарха, а потом веселым пением и хохотом испортило его похороны, став, таким образом, важной частью теннессийского фольклора, приятна как раз своей незамысловатой дикостью. Она могла бы-стать основой для какой-нибудь изящной зарисовки про бессилие порядочного человека перед миром призраков.
Однако канадский режиссер Кортни Соломон наворотил на изначально недурном материале такой ереси, с прологом-эпилогом, переносящим действие в наши дни, что даже вспоминать не хочется.