Мрачный аккорд ресторанной рапсодии
Уважаемый господин главный редактор!
Ваша газета способна вызывать сильные чувства.
Нечто подобное произошло со мною и моими друзьями (такими же долгожителями Тюмени и такими же наивными патриотами, что и я) после прочтения заметки «Время строить рестораны» («Тюменский курьер» от 5 сентября).
Напомню, речь идет о том, что вскоре на углу улиц Ленина и Орджоникидзе начнется сооружение ресторана быстрого питания «Сандяй», который «завершит архитектурный облик пешеходного бульвара».
Итак, над просторами многострадального, ушедшего в небытие горсада прозвучит последний аккорд поэмы безнаказанного администраторского экстаза. Беглого взгляда достаточно, чтобы понять: под топор пойдет оставшийся чудом в живых островок зелени (кстати, недавно любовно дополненный стайкой свеженьких деревьев), не только радующий глаз, организующий пространство сверхоживленного перекрестка, но и озонирующий воздух, очищающий его от паров бензина. Да и просто изуродует, закроет, заслонит все собой очередной монстр с гастрономической начинкой, явно не к месту он здесь будет.
Возникают вопросы.
Первый — кому это надо? Очевидно, местной власти, коль скоро это решение санкционировано координационным советом по выработке единой земельной и градостроительной политики. И тем неведомым силам, которые продвигают в наш быт исключительно азиатскую кухню (прецеденты такой «глобализации» уже отмечены на пешеходном бульваре достаточно печальным образом) и исключительно быстрого питания (при том, что просвещенный мир, заботящийся о своем здоровье, все активнее противостоит так называемым фаст-фудам).
Второй — почему в очередной раз не спросили нас, горожан, не поинтересовались нашим мнением? Только начальников наших теперь назначают, и наши голоса ничего не значат?
Уважаемый господин редактор! Буду Вам благодарен, если с помощью «Тюменского курьера» к означенному факту будет привлечено внимание экологов, диетологов, «зеленых» — вообще горожан. Уверен, что в итоге власти, за которыми числятся и разумные шаги, вмешаются и заглушат этот последний аккорд ресторанной рапсодии.