Изящество простоты и нюансы шарма
Юбки без пояса, брюки без карманов, жакеты без пуговиц, пальто без воротников… Что происходит?
Мы возвращаемся к минимализму или модная индустрия переживает экономическую депрессию и потому вынужденно отказывается от любых конструкторских и декоративных излишеств? Я немного встревожена: одно дело — любить простой комфортный гардероб без причуд, и совсем другое — наблюдать его в качестве основного направления в новом сезоне.
Надо признаться, от моды мы ожидаем иного: она должна поддразнивать, интриговать, смущать и, наконец, обещать некоторое эстетические приключение. Без него мода окажется в роли бонны, приучающей неопытное дитя к хорошим манерам и общепринятым нормам. Нуждаемся ли мы сегодня в такого рода опеке? Или это все же ловкий, продуманный маневр, призванный очистить наш гардероб от всего случайного, возбудить желание и потребность в перемене вкуса?
Во всяком случае, обозреватели моды, внимательно отследив осенне-зимние тенденции, говорят о них осторожно, избегая терминов, которыми мы можем быть травмированы: «ретро», «ностальгия», «утраченные ценности».
Одежда, которую нам предлагают носить этой осенью, настолько проста, что комментировать ее можно лишь одним способом — восхищаясь. Восхищаясь лаконичным кроем, тканями благородного происхождения, скромной элегантностью и идеальной посадкой по фигуре. Неброская роскошь объявлена главной ценностью сезона. Прямая узкая юбка, классические брюки, короткий жакет на одной пуговице, платье-футляр, рубашка с галстуком, пальто-халат, перехваченное широким поясом, пальто-накидка, длинный пуловер, клетчатая твидовая крутка — вот одежда, которая должна притягивать наш взгляд.
Однако мода есть мода, и при любом раскладе она не имеет права на стандарт и однозначность. Поэтому у нас всегда есть шанс отыскать в ее простых решениях нюансы шарма. Например, придать новый объем пальто-трапеции, посадив его широкий низ на кулиску, а в классическом сером блейзере длинный рукав укоротить до локтя. Можно сшить прямую клетчатую юбку, сломав ее рисунок асимметрично вырезанной деталью; традиционный плащ заменить трикотажной накидкой с прорезями для рук и с капюшоном; использовать короткое вязаное платье как свитер, надев его поверх рубашки и широких брюк.
Любимая юбка с запахом укорачивается и садится на бедра, поддерживаемая ремнем на широких шлевках, а короткий жилет удлиняется до размеров сарафана, обретая при этом женственный характер, не свойственный деловому стилю.
Строгость серого твида разбавляет блестящая или матовая черная кожа; нейтральность бежевого высвечивается богатством отделки: золотая тесьма, рыжевато-песочный мех, объемная, как на пледах, бахрома… Самодостаточность черного поддерживается фактурными тканями сложной выделки: жаккардом, тафтой, дублированным кружевом, стеганым шелком.
Даже самые простые вещи начинают звучать иначе в ансамбле с аксессуарами, превращаясь в эталон стильности: матовая структура твида или шерсти подчеркивается лакированным ремнем контрастного цвета. Трикотажный кардиган пластичной фактуры выразительнее сморится в дуэте с меховым воротником; мужская рубашка в тонкую полоску оживает с появлением шарфа-галстука с длинными кистями. Даже неизменно стабильный тренч с характером верного служаки неожиданно поколеблен атакой молодых дизайнеров, считающих, что блестящая кожа или нежное кружево в отделке деталей не портят его породистого лица.
Мы вновь подбираем цвет перчаток к сумке, не носим броских украшений, укрываем ноги длинной юбкой, брюками или плотными колготками, следим за каждой мелочью, чтобы не навредить общему — и сверяем результат по журнальным картинкам самого свежего образца.
***
фото: