Не хочется кушать, а хочется слушать
Фестиваль «7 вечеров джаза в Тюмени» открылся в Розовом зале ресторанного комплекса «Урарту».
С первой же композиции стало ясно, что джаз не может быть фоном. Не потому, что музыка ударила по ушам, помешала разговаривать или расстроила аппетит. Посетителям ресторана удалось выполнить всю программу, в том числе пообщаться и поесть. Но власть музыки распространилась далеко за пределы эстрады.
Голос Сергея Манукяна — странник, изведавший миры и времена. В нем гуляет горное эхо, плещут морские волны, шелестят пески пустынь, он закручивает спираль шаманской пляски, плетет нить из лунных лучей, зовет к вечерней молитве. Сотни мелодий подчиняются воле этого голоса.
Манукян прав: хорошая музыка отвлекает от тарелок. По крайней мере от фарфоровых. Александр Машин управляет тарелками и барабанами так, будто в них спрятаны стихии ветра, воды, огня, и задача ударника — разбудить эти стихии не раньше и не позже, чем позволит солист.
После антракта к Манукяну и Машину присоединились контрабасист Андрей Дудченко и певица Инга Лударева. Гостям предложили танцевать, если появится такое желание. Однако танцевать никто не решился. Слушатели притопывали, аплодировали, кивали, некоторые подпевали -и не более того. Невозможно соперничать с мощью, рвущей связки и жилы. (Честно говоря, до этого концерта я думала, что в джазе не бывает боли и бешенства, он не достигает глубин горя и вершин счастливого безумия).
Второй вечер прошел в ресторации «Адриатика» развлекательного центра «Ультра». Атмосфера иная. На эстраде как будто бы высокая температура эмоциональности.
В зале тоже не холодно: артистичный Джесси Джонс, саксофонист и вокалист, флиртует с публикой, веселит ее так и эдак. Но я не могла избавиться от подозрения, что веселье нагнетают искусственно.