X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

ЖКХ: время частных «реаниматоров»?

Развитие предпринимательства на рынке жилищно-коммунальных услуг во многом зависит от того, как скоро горожане научатся вовремя рассчитываться за услуги и станут хозяевами.

Так считает Сергей Ямпольский, директор управляющей компании «ЯМиК», одной из немногих частных компаний Тюмени, которая занимается обслуживанием жилого фонда. При этом, подчеркивает Ямпольский, качество частных услуг отличается от муниципальных так же, как черный цвет от белого. Объяснение тому простое: хоть конкуренция на рынке ЖКХ еще недостаточно высока, качество — это тот конек, благодаря которому можно завоевать клиента и получить прибыль. И если для муниципальных компаний этот набивший оскомину тезис, скорее, украшение «красного уголка», то для частников — «золотое правило», которым они руководствуются и при выборе персонала, и при замене прокладки в кране.

Сергей Ямпольский приводит традиционный пример — сантехники. Конечно, зарплата у таких специалистов в частной компании гораздо больше, чем у муниципальщиков: не 3-5 тысячи руб., а 15. Но чтобы попасть на такую работу, хорошо бы иметь хотя бы среднеспециальное образование, а еще лучше — высшее. Вредные привычки специалистам не сходят с рук уже с первого раза, и золотые руки в этом случае не являются оправданием.

Хорошая зарплата, говорит Сергей Владимирович, конечно, серьезный стимул, но если человек не привык «болеть» за дело (именно «болеть», потому что любить работу, считает Ямпольский, невозможно по определению), надолго он в компании не задержится.

Разнятся у муниципальщиков и частников и принципы работы. Вот свежий пример с отоплением. Среди домов, которые обслуживаются частными компаниями, нет ни одного без тепла. Почему? «Eсли бы в доме, который находится на нашем балансе, украли задвижки, я бы сначала поставил новые, а потом бы подавал заявление в прокуратуру, разбирался». А аварийные службы? Ямпольский- рассказывает о собственном опыте: в муниципальном доме, где он проживает, все еще нет тепла, но ни до ЖЭУ, ни до аварийной службы жильцы дозвониться не могут уже который день. В частной аварийной службе, уверяет Сергей Владимирович, такая ситуация исключена.

Конечно, не все гладко и у бизнесменов. И причина — не только ветхий жилой фонд, который принимается на баланс. Достаются «новому русскому ЖКХ» и не решаемые много лет вопросы к монополистам коммунальных услуг.

Например, по теплу: энергетики выставляют счета, не учитывая потери энергоносителя по дороге от поставщика к потребителю. Кто отвечает за слабое звено? В споре об этом до сих пор не поставлена точка.

Другой пример — вода. Все знают, что ее качество (особенно в отдельных районах) не соответствует нормам. Однако плата от этого не снижается, как это должно быть. Сергей Владимирович считает, что к жилищно-коммунальным услугам необходимо предъявлять те же права потребителей, что и к другим продуктам и товарам.

Научиться требовать качественные услуги, по мнению Сергея Ямпольского, так же важно, как и вовремя вносить плату. Одно без другого не имеет смысла. Но доля должников среди потребителей все еще перевешивает ответственных квартиросъемщиков и собственников, что и останавливает бизнесменов в стремлении активнее покорять рынок ЖКХ.

Не меньшее зло — отсутствие у жильцов чувства хозяина не только своей квартиры, но и подъезда, двора.

«Покупая квартиру, никто не задумывается о том, что приобретает и кусочек лестничной площадки, и лифта, и дворовой территории и т.д., за что тоже несет ответственность. Где, как и дома, не должно плевать и сорить», — говорит Ямпольский.

Предприниматель-коммунальщик, он считает, что миссию просвещения граждан отчасти должна взять на себя и городская власть. Это будет самая эффективная поддержка предпринимателей на рынке ЖКХ.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта