X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Россыпь драгоценностей «Алябьевской осени»

Украду высказывание нашего главного редактора: «В короне 20-го фестиваля «Алябьевская музыкальная осень» было множество драгоценных камней».

Эти символические бриллианты — замечательные музыкальные коллективы и отдельные исполнители, которые радовали нас на протяжении более чем двух недель. Был в короне и главный «алмаз» — выступление на тюменской сцене Монтсеррат Кабалье.

И завершение фестиваля, которое состоялось 6-го октября, получилось достойным всех предыдущих драгоценностей. Такой скрипичной музыки, какая звучала здесь, слышать мне раньше не доводилось.

Академический камерный оркестр «Musica Viva» из Москвы под руководством Александра Рудина исполнял произведения Мендельсона, Паганини и Чайковского. Некоторые зрители утверждают, что оркестр буквально открыл для них Чайковского, которого они раньше не понимали.

У каждого дирижера своя манера работы. С первых мгновений концерта стало понятно, что Рудин в совершенстве владеет оркестром как неповторимым «инструментом». И музыканты подчиняются ему с видимым удовольствием.

Оркестр «Musica Viva» — участник многих международных конкурсов. Музыканты только что вернулись из Турции, где давали несколько концертов. Палитра произведений, которые исполняет коллектив, построена на контрастах: здесь сочинения Глинки сменяются тяжеловесными фрагментами творений Баха. Найти гармонию в контрасте — такую художественную идею пытается осуществить на своих концертах «Musica Viva».

Eще в преддверии концерта Монтсеррат Кабалье стало известно, что музыканты «Musica Viva» будут не единственными героями вечера: в Тюмень для того, чтобы сыграть Паганини, приехал и один из самых ярких скрипачей нового поколения, заслуженный артист России Граф Муржа.

— Паганини вообще очень сложен для исполнения, — прокомментировал происходящее на сцене дирижер Антон Шароев. — Посмотрите, какие пассажи выделывает скрипач.

И он действительно «выделывал». Граф Муржа похож на героев фильмов Эмира Кустурицы: со своей скрипкой он аутентично вписался бы не только в антураж филармонической сцены, но и в атмосферу кабаре. А еще прекрасно смотрелся бы на крыше небоскреба ночью — наедине со своей музыкой, этим удивительным, не всегда кристально чистым звуком скрипки, иногда переходящим в интимный шепот. Eго Паганини — это спонтанность, риск, виртуозный блеск, академическая точность звука. И настоящее музыкальное путешествие.

Этот концерт — финал «Алябьевской музыкальной осени». Время подводить итоги. Работникам филармонии — планировать новые знаменательные концерты, слушателям — следить за развитием музыкальной жизни города.

НА СНИМКАХ: играет Граф Муржа; дирижер Александр Рудин; музыканты оркестра «Musica Viva».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта