Фильмы, о которых никто не знает
Уже неделю в ДНК «Строитель» идет показ шедевров, о котором почти никто не знает. Немногочисленные зрители говорят, что попали на показ случайно.
Нечаянно зайдя в «Строитель», они узнали, что с 22 сентября по 23 октября там идет ретроспектива лучших произведений мирового киноискусства «30 лет — 30 фильмов», посвященная 30-летию киноклуба «Диалог».
Каждый фильм уникален. «Ночной портье» Лилиан Кавани в свое время шокировал публику и шокирует до сих пор. «Эдит и Марсель» — история любви боксера Марселя Сердана и знаменитой французской певицы Эдит Пиаф. «Амадей» — картина, повествующая о жизни гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта, получила четыре премии «Оскар», хотя бы поэтому стоит ее посмотреть. Но теперь вряд ли удастся.
Эта ретроспектива — последний шанс. Потому что многие из этих фильмов скоро невозможно будет увидеть в первозданном виде. Фильмы третьей степени (а почти все они являются такими), то есть те, где много «склеек», отправятся на сожжение. К тому же скоро в городе не останется аппаратуры, способной их воспроизводить. Останутся только оцифрованные копии в формате DVD. Но даже качественные копии не способны передать всей прелести замысла автора.
Несмотря на уникальный случай, тюменцы не спешат на сеансы. На показ картины «Андрей Рублев» пришла лишь интеллигентного вида женщина и несколько подростков с мольбертами, явно ученики художественной школы. На сеансе «Ночного портье» сидело уже 30 человек. На что частые посетители киноклуба заметили, что «в этот раз зрителей было много. Быть может, в «низкой посещаемости» виновата стоимость просмотра? Хотя билет на любой ряд стоит всего 40 рублей. Может, дело в холодном зрительном зале с жесткими креслами и потрепанным оборудованием? Или тюменцы равнодушны к кинематографу? Опять нет! Премьеры этой осени пользуются популярностью. На показах «Парфюмера» и «Ненасытных» зал любого кинотеатра заполнен до отказа.
Тогда причин «незаметности» фильмов остается две: отсутствие рекламы и конкуренция с удобными новыми кинотеатрами, которой зрительный зал «Строителя» не выдерживает. О ретроспективе «30 лет — 30 фильмов» было упомянуто вскользь, маленькой заметкой на последней полосе одной из местных газет. А сколько рекламировали «Дозоры», «Гарфилдов» и прочие новинки?
Но у вас еще есть время, есть фильмы в запасе: «Казанова», «Ганди», «Семь самураев», «Скверный анекдот»…
Кстати, «Скверный анекдот», снятый по произведению Достоевского, был в России долгое время запрещен, 23 года пылился на полках. Теперь у вас появилась возможность увидеть этот шедевр отечественного кинематографа.
Пусть качество пленки оставляет желать лучшего, пусть мало народа в зале, пусть об этих фильмах не так часто говорят… Шедевры не стареют — и этим все сказано.