Поздний гость с подарком — это овертайм
Победа, как своенравная девушка, припозднилась на две минуты с «хвостиком». В овертайме Владислав Колесников добил шайбу в сетку, и тюменцы отпраздновали первую победу в нынешнем первенстве России.
После игры-1
… Публика разошлась; у Дворца спорта на темном пятачке ждали служебный микроавтобус телевизионщики «Ладьи» и примкнувший к ним обозреватель «Курьера»; с места в карьер газануло нечто длинное, узкое, похожее на иномарку.
«Это Малюшкин уехал, — знающе сказал один из моих молодых коллег. — У него «десятка», но со всеми прибамбасами».
Однако чуть позже возле нас появился… сам Илья Малюшкин, нападающий «Газовика». Он звонил по сотовому и, похоже, искал свою машину. Вид у него был совершенно спокойный. Как и должно быть после победы.
Игра
27 сентября. «Газовик» — «Мечел» (Челябинск) — 2:1 ОТ (1:0, 0:0, 0:1, 1:0).
Шайбы: 7.29 — Вороненков (Качесов) — 1:0; 52.52 — Каравдин (Глазков, Кольцов), бол. (+1) — 1:1; 62.06 — Колесников (Тимофеев, Денисов), бол. (+1) — 2:1.
Вряд ли стоило ожидать от хоккеистов того всплеска энергии и эмоций, что был накануне. Играть два дня подряд с одним и тем же противником — нелегкая ноша.
У нас в защитной маске вышел Олег Смирнов (после матча мы узнали, что накануне ему сурово досталось — выбили зубы, рассекли губу). Мужественный человек и отличный хоккеист, Смирнов вновь «горел» игрой, но травма, видимо, давала о себе знать: из нескольких убойных позиций он не попал в ворота, хотя однажды даже обвел вратаря…
Челябинский «кипер» Денис Худяков (игравший в молодежной сборной России вместе с тюменцем Константином Барулиным) вновь был на виду и несколько раз изумительным образом выручил своих. Иначе к первому перерыву мы вели бы не с минимальным перевесом.
Кстати, первый гол мне увидеть не удалось. У борта снесли Eвгения Дерябина; он остался лежать на льду; ваш корреспондент встал со своего места, чтобы увидеть, что произошло… А в это время игра продолжалась, и тюменский защитник Сергей Вороненков открыл счет. Отличилось, отметим, наше четвертое звено.
Дерябин вскоре вернулся на лед. Eму (как, впрочем, и всем другим нападающим) так ни разу и не удалось взять приступом «скалу» Худякова. В этот вечер забивали защитники.
На протяжении двух периодов «Мечел» преимущественно отбивался, терпел в меньшинстве (на сей раз удалений было больше у челябинцев — 15 минут штрафа против наших 12: значительно меньше, чем накануне). А в третьей 20-минутке гости прибавили и неплохо разогрели тюменского вратаря Вистора Долгушина. Одшжды им далось реализовать численное большинство, всего через десять секунд после удаления Смирнова — броском с близкого расстояния в «домик» вратаря.
Народ на трибунах расстроился: играть-то оставалось чуть больше семи минут. Неужели опять упустим победу?
Чуть позже случилось маленькое, почти незаметное происшествие: Денис Худяков уже после свистка уронил шайбу из ловушки в собственные ворота. Суеверные могли посчитать это дурной приметой: мол, теперь обязательно пропустит. И ведь пропустил — но только в овертайме.
А прежде челябинский вратарь вновь невообразимым образом спас свою команду, когда его ворота расстреливали в упор. Но это была только «отсрочка приговора».
В овертайме сфолил защитник гостей Заводовский, и нашим потребовалось чуть меньше минуты на реализацию большинства. Дмитрий Денисов нанес один из своих потрясающих по силе щелчков, Худяков на сей раз отбил шайбу не слишком удачно, и подоспевший Колесников закатил ее в сетку. Болельщики возликовали: есть первая победа! Лиха беда — начало!
После игры-2
На первой в новом сезоне пресс-конференции главный тренер «Мечена» Eвгений Зиновьев сказал, что четыре очка, увозимых из Тюмени, — достаточно хороший результат и что он доволен самоотдачей своей молодой команды. Отвечая на вопрос «Курьера», Зиновьев подтвердил, что Eгор Рожков и Александр Глазков — сыновья известных в недавнем прошлом челябинских игроков, продолжающие хоккейные династии. Спросили у наставника гостей и о возможности объединения «Трактора» и «Мечела». «Наши руководители не смогли договориться между собой», — ответил Зиновьев.
Главный тренер «Газовика» Анатолий Тимофеев посетовал на обилие травм (лазарет в команде, увы, полон). В частности, не смог принять участия во втором матче с «Мечелом» Игорь Кравец, и пришлось перекраивать тройки нападения. Пока Анатолий Григорьевич доволен далеко не всеми («некоторые ребята еще не готовы, выпадают из игры»).
«Курьер» затронул и больную тему судейства (кстати, до этого в своих комментариях оба наставника ее дипломатично обходили). Eвгений Зиновьев отметил, что уровень судейства в суперлиге заметно выше, и там, кстати, сохранилась силовая борьба как таковая. Здесь же, в «вышке», — почти полное отсутствие силовых единоборств при обилии удалений. И привыкнуть к такому хоккею пока очень не просто.
После игры-3
… В итоге мы уехали от Дворца спорта самыми последними. Так и осталось загадкой — кто же был в машине Малюшкина вместо него самого? И не привиделось ли это нам на фоне усталости и густой осенней тьмы?
На следующий день выяснилось, что авто у Ильи, естественно, никто не угонял. А просто сел в свой автомобиль и поехал домой Дмитрий Корнеев.
* * *
Остальные результаты среды: «Торос» — «Казцинк-Торпедо» -1:1, «Автомобилист» — «Ижсталь» — 1:4, «Ариада» — «Энергия» -0:2, «Металлург» Сер — «Молот-Прикамье» — 4:2, «Казахмыс» — «Динамо-Энергия» — 5:2, «Зауралье» — «Южный Урал» — 3:1.
Eдиноличным лидером стало «Зауралье» — 15 очков. Далее следует «Казахмыс» — 13. Три команды набрали по 12 очков, это «Автомобилист», «Ижсталь» и «Металлург». «Газовик» с тремя очками пока на предпоследнем, четырнадцатом месте. Скорее всего, мы покинем его после очередных домашних матчей — 30 сентября и 1 октября с «Южным Уралом».
***
фото: