Час пик на скамье штрафников
Судья уходил в раздевалку, как сквозь строй. Покидавшие дворец болельщики успели наговорить ему уйму обидных вещей. Хотя, по большому счету, не он виноват, что мы проиграли.
После игры
Ах, какое простое человеческое счастье — не быть хоккейным арбитром! Не надевать полосатый свитер (печально схожий с робой заключенного), не объясняться с обиженными тренерами и рассерженными игроками, не выслушивать однообразно-грубое про свою сексуальную ориентацию…
Во вторник я понял, как это здорово — находиться по другую сторону льда.
Трудно и вряд ли правильно утверждать, что молодой арбитр Виталий Волонихин из Серова испортил матч открытия сезона на тюменском льду. Возможно, несколько стушевался, пропускал иные нарушения. Возможно, чересчур активно реагировал на несколько картинные, «театральные» падения хоккеистов Челябинска. Но на конечный результат вряд ли повлиял. Удаления разделились примерно поровну: хозяева набрали 32 минуты штрафа, гости — 26.
«Мечел» вырвал победу благодаря определенному везению. И еще — красивому голу, забитому на самом закате совсем не скучного поединка.
До игры
Церемония открытия первенства России была предельно лаконичной. Хоккеистов и зрителей поздравил директор областного департамента по спорту и молодежной политике Eвгений Заболотный.
Почему-то перестали выпускать на лед в такие торжественные минуты юных хоккеистов — вот для них-то это точно был бы праздник. Живописная группа поддержки тоже давно исчезла из Дворца спорта, в отличие от «Центрального». Ну да ладно — вероятно, я просто придираюсь. Труба пониже, и дым пожиже…
Eще за десять минут до первого вбрасывания зрителей было удивительно мало. Но потом они пошли косяком. Одна моя знакомая болельщица вовсе пришла к третьему периоду, прямо с работы. В итоге трибуны оказались заполненными на две трети — как обычно.
Игра
26 сентября. «Газовик» — «Мечел» — 3:4 (1:1, 1:2, 1:1).
Шайбы: 15.17 — Смельницкий (Диденко), бол. (+1) — 0:1; 16.46 -Лескин (Засыпкин), бол. (+1)- 1:1; 22.41 — Малюшкин (Лескин, Засыпкин) — 2:1; 25.05 — Каравдин (Самойлов, Глазков), бол. (+1) -2:2; 27.01 — Диденко (Александров) — 2:3; 50.25 — Денисов (Тернавский, Кравец), бол. (+2) — 3:3; 58.22 — Власов (Заводовский) -3:4.
В первой же атаке Олег Смирнов едва не пробил «броню» челябинского голкипера Дениса Худякова. Забегая вперед, скажу, что Худяков отстоял превосходно, и это одна из причин, почему мы не выиграли.
Вопреки ожиданиям наше первое звено (сфотографированное крупным планом на обложку программки) оказалось «временно расформированным». Компанию Смирнову составили Eвгений Исаков и Сергей Шеметов. А Максим Лескин (в роли центра) и Илья Малюшкин были делегированы в третью пятерку, с Павлом Засыпкиным на правом краю. Как выяснится позже, это и будет наша ударная сила. (Подумалось, что после не слишком успешного вояжа в Ижевск и Пермь тренеры решили несколько «освежить» линию атаки).
«Газовик» начал энергично и мощно, и гостям на протяжении большей части первого периода пришлось несладко. Они, что называется, гнулись, но не ломались. Артем Тернавский попал в штангу, а однажды шайба мини-торпедой проползла вдоль линии ворот: подтолкнуть бы клюшкой, да некому!
Тюменский вратарь Виктор Долгушин слегка размялся лишь на 9-й минуте, красиво поймав пущенную издали шайбу. Но первым пропустил именно он. Гости играли в большинстве: бросок — попадание в лицевой борт — отскок, и капитан «Мечела» Максим Смельницкий успевает поразить ворота почти с нулевого угла.
Ответ Тюмени был стремительным, и тоже в большинстве. Атака с ходу; хитрец Лескин показывает, что будет отдавать налево, но бросает сам, резко, по самому льду, опережая реакцию голкипера… Вот так первые две шайбы забросили два капитана.
Хорош был и следующий наш гол, уже в начале второго периода: идеальный пас Засыпкина вдоль ворот, и Малюш-кину оставалось только подставить клюшку.
К сожалению, вели наши в счете недолго. «Газовик» в меньшинстве; арбитр вскидывает руку, фиксируя еще одно нарушение — а гости успевают забить в условиях отложенного штрафа. Причем им вновь помог непредсказуемый отскок черного диска, дезориентировавший Долгушина.
На волне удачи «Мечел» еще раз наваливается на наши ворота; кто-то добивает шайбу в сетку; хоккеисты «Газовика» протестуют, настаивая, что один из соперников был в площади ворот; судья едет смотреть «кино». А потом, к разочарованию трибун, показывает на центр — 2:3.
Вскоре наши получили двойное численное преимущество. Но Худяков крутился волчком и сделал несколько героических «спасений». В свою очередь, тюменцам пришлось играть «3 на 5» в концовке периода и пережить неприятные минуты. Однако выстояли.
Как и следовало ожидать, в третьем периоде гости попытались навязать хозяевам более вязкую игру, сосредоточившись на разрушении. Так продолжалось до 51-й минуты, когда Волонихин отправил на скамью штрафников второго челябинца вслед за первым. Нашим понадобились на реализацию большого преимущества считанные секунды: Дмитрий Денисов бросил неотразимо. Игра сразу получила новый эмоциональный импульс. Тюменцы едва не забили, играя в меньшинстве: Дмитрий Качесов здорово рванул к воротам «Мечела» и выдал пас Eвгению Дерябину, но тот загубил прекрасный момент корявым броском.
Это шаткое равновесие, это витавшее надо льдом напряжение повлекли за собой череду удалений. Но решающую шайбу южноуральцы забросили в равных составах, при игре «4 на 4». Все было сделано молниеносно и красиво: скрытый пас назад и мощный удар в одно касание. У Долгушина не было шансов. Как и у «Газовика», заработавшего на последних минутах два удаления подряд.
Трибуны неистовствовали. Говорят, в рефери даже швырнули бутылку — защитило прозрачное заграждение. Но лично у меня рука не поднимается бросить камень в арбитра, который, судя по всему, как и хоккеисты, мучительно привыкает к нововведениям в правилах. Тут еще много дров наломают. (Хотя часть болельщиков уже ропщет: мол, выхолостили хоккей, превратили в фигурное катание с клюшками).
После игры
Наконец-то у болельщиков появилось о чем поговорить после матча! Преобладали, правда, отрицательные эмоции. Но наиболее трезвые головы признавали, что при равной игре и даже некотором преимуществе тюменской дружины челябинцам просто повезло. Вдобавок в концовке матча им удалась просто образцовая комбинация…
Добавил бы к этому: пока мы больше пропускаем, чем забиваем. Весьма существенно для любого игрового вида спорта. Отметил для себя, что в обороне у нас как никогда много молодых хоккеистов — Никита Дубровин (1987 года рождения). Станислав Ларионов (1988-го) и его сверстник Владислав Дашкевич. Им пока трудно. И им нужно время, чтобы почувствовать себя полноправными игроками «основы». Тем щитом, за которым комфортнее и легче живется вратарям…
Так что не будем спешить с плохими эмоциями и скоропалительными выводами: все только начинается.
* * *
Другие результаты вторника: «Торос» — «Казцинк-Торпедо» — 3:3, «Металлург» Сер — «Молот-Прикамье» — 4:3, «Автомобилист» — «Иж-сталь» — 4:1, «Зауралье» — «Южный Урал» — 5:4, «Казахмыс» — «Динамо-Энергия» — 2:2 (команда Александра Кузьмина смогла отнять очки у одного из лидеров «Востока»), «Ариада» — «Энергия» — 5:5.
***
фото: