Как Алсу вернулась в Когалым
На Тюменском Севере она была просто Алсу Сафина — большеглазая красивая девочка, дочь нефтяника.
Певицей Алсу она станет позже. Eе первый клип до сих пор нравится мне больше других — его снимал сам Юрий Грымов. И сделал безошибочный выбор, пригласив на главные роли — короткие, яркие, но «немые» — Eлену Яковлеву и Сергея Маковецкого. Тема набоковской Лолиты, влюбленности девочки-подростка в зрелого мужчину была обыграна тонко и без тени пошлости. Помните — белокурая девочка с удивительными глазами поет про «свет в одиноком окне», а во дворе дачи бросаются снежками ее миловидная мама и друг ее сердца, ставший избранником дочери?
Не знаю, пела ли Алсу в Когалыме, где прожила несколько лет, еще школьницей (думаю, что пела). В начале 90-х семья переехала в Москву. Eе отец, Рапиф Сафин, стал одним из руководителей нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Я же приехал на Север в 1997-м — и вскоре узнал, что вот, мол, появилась молоденькая многообещающая певица, «вышедшая» из Когалыма. И, признаюсь, удивился, поняв, что речь идет о белокурой девочке из клипа.
Прошло еще несколько лет — и Алсу вернулась в Когалым. Пусть всего на один день, для сольного концерта. Известие о предстоящем шоу словно встряхнуло весь город. На территории маленького ЦПКиО в срочном порядке сооружали большую эстраду. Сидячие места не были предусмотрены — публика должна была стоять на обширном травянистом пустыре между аттракционами и примыкавшим к дороге забором.
Свой «предстартовый» ажиотаж царил в школах, где отбирали ребят, которые должны были составить «массовку» или «группу поддержки» — им предстояло быть живым фоном выступления Алсу и, кроме того, участвовать в шоу — скажем, в нужный момент зажечь свечи и медленно водить ими, изображая движение десятков красивых мерцающих «мотыльков»-огоньков.
И вот настал день концерта. По-моему, это был сентябрь. Достаточно теплый вечер, когда масса народу двинула к эстрадному «шатру».
«Разогревали» публику люди из окружения Алсу. К примеру, небезызвестный Вадим Байков, «первый жених» российской поп-музыки (этот певец с внешностью киногероя так и не сумел стать звездой первой величины, но одной своей песней точно запомнился многим — «У меня нет жены»). Не знаю, решил ли Байков заняться продюсированием или нет — но в «раскрутке» Алсу он принял самое живейшее участие. (Возможно, они и сейчас работают вместе).
Когалымчане, не слишком избалованные зрелищами, шумно приветствовали появление грациозной изящной Алсу, которая издали (я из соображений безопасности не полез вперед, а решил ограничиться созерцанием с «Камчатки», благо, слышимость была отменной) выглядела худеньким ребенком. Алсу запела… Нет, ее голос не назовешь сильным. Но нечто магнетическое, обволакивающее, волнующее в нем точно есть. И удаются ей песни медленные, трогательные, исполненные, так сказать, «девичьей любовной печали».
Народ расчувствовался, кричал «браво!», не жалел ладоней; вошедшие во вкус школьники зажгли свечи; высокий прямоугольник «шатра» над сценой волшебно светился в темно-синей ночи… Вечер был просто удивительным.
Честно скажу, что до того дня мое отношение к певице Алсу было двойственным. С одной стороны, несомненные обаяние и способности. С другой, несколько искусственное появление на эстраде, обусловленное весьма благоприятными материальными обстоятельствами.
Но в тот вечер она растопила лед моего сердца…
Очень бы хотелось, чтобы Алсу выбрала время, чтобы еще раз долететь до Когалыма. Подарить праздник городу, где она провела несколько отроческих лет. И где ее встретят с любовью и благодарностью.
***
фото: