Железобетонное «дитя» растет!
Возвращаясь после четырехнедельной разлуки, именуемой отпуском, я встретилась с любимым героем своих репортажей — путепроводом, строящимся у «Стрелы» — 17 октября в шесть часов утра.
Мой поезд проехал под пролетами слишком быстро. Пытаясь рассмотреть в сумерках копошащиеся фигурки, я понимала, что соскучилась. По блеску электрической сварки и несмолкающему шуму техники. По небу, которое с высоты семи метров, кажется, можно достать рукой. По людям: монтажникам, сварщикам, плотникам, которые и солнечную, и хмурую погоду встречают улыбкой и шутками.
Однако повидаться как следует удалось только через день. Как обычно, работа здесь идет полным ходом.
«Монтируем металлоконструкции пролетов и опоры съездов с левой стороны, — по-деловому четко рассказывает мастер Андрей Дудин. — Чтобы заняться съездами справа, нужно переключать движение на действующем мосту, но это будет не скоро. Немного приостановились работы, связанные с бетонированием. Дело в том, что местные заводы не могут предоставить компании бетон необходимого качества. Приходится завозить свои ингредиенты».
По мнению Дудина, путепровод «Стрела» — интересное и серьезное сооружение. Мостовики всерьез задаются вопросом, каково будет его значение для Тюмени.
«Думаете, мост поможет разгрузить движение?» — интересуется один из монтажников, работающих сейчас на опоре N 8. Он коротко представился Денисом. Раньше мы не встречались: полгода он работал в ночную смену. Говорит, ничего в этом сложного нет. Просто день и ночь меняются местами.
Родом Денис из Саратова. Рассказывает, что там есть мосты больше и интереснее этого. Например, 12-километровый через Волгу в сторону города Энгельса.
Внизу у 8-й опоры работают сварщики. Один из них — Сергей Клабуков — еще один незнакомец. Он работает в СК «Мост» три месяца. Приехал с Алтая. «Здесь вообще много земляков, ребят, перешедших из алтайского мостоотряда. Удобно — от дома недалеко. Да и вообще, Сибирь-то нам роднее, чем Москва, например», — рассказывает, заслоняя глаза от сварки. И мне советует не смотреть на ярко-голубое пятно, а то можно «зайчиков нахватать» — глаза заболят.
Потихоньку на стройку пробирается зима. На опорах появляются большие неуклюжие «тепляки» из плотной ткани, защищающие рабочих от ветра и снега. Становится чище (грязь на дороге подмерзает, а скоро и вовсе покроется снегом). Из-за наступающих холодов увеличиваются сроки работ, так как бетон сейчас нужно прогревать дольше… Но, несмотря ни на что, железобетонное «дитя» строительной компании «Мост» растет.
***
фото: Правый съезд с моста по направлению к городу — пока только балка, немного заворачивающая в сторону. Но выглядит симпатично.;Мастер Андрей Дудин;Здесь будет опора N 9.