X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Пять шагов к истине

В первом корпусе Тюменского госуниверситета прошла презентация пятого выпуска вестника «Филологический дискурс»*.

У каждого такого выпуска, подготовленного заведующей кафедрой издательского дела и редактирования ТюмГУ профессором Натальей Дворцовой, есть риск стать бестселлером. Или библиографической редкостью, как уже было со вторым «томом», посвященным «Филологическим прогулкам по городу», — его пришлось допечатывать дополнительным тиражом. Благодаря таланту Натальи Петровны собирать вокруг себя интересных людей со своеобразными взглядами на мир, замечателен состав авторов вестника. Здесь печатаются не только филологи, но и философы, культурологи, художники, появляются имена не только тюменские: регионом «… дискурса» становится территория от Новосибирска до Израиля.

На страницах вестника проигрываются сюжеты порой такие же занимательные, как в детективах Акунина. От выпуска к выпуску происходят филологические расследования, к примеру, тюменского самиздата, открытия и переоткрытия имен — поэта Константина Михайлова, музыканта Дмитрия Колоколова, энциклопедиста Мирослава Немирова… Персоны давно известные предстают в новом амплуа. Художники печатаются в качестве драматургов, педагоги являют лик мемуаристов, журналисты становятся авторами региональной прозы.

Не исключение и пятый выпуск вестника. Гуманитарии разных «отраслей» — литераторы, дизайнеры, архитекторы, лингвисты, культурологи, …филы и …веды — объединились вокруг проблемы взаимодействия человека со своим регионом.

Николай Фролов исследует ассоциации, возникающие у нас при слове «тюменец». Марина Абашева сравнивает черты «зауральского» ландшафта с обрисованными современными прозаиками Ниной Горлановой, Алексеем Ивановым, Eвгением Гришковцом.

О жизни, смерти и отношениях Антона Кунгурцева с родной землей пишут Наталья Рогачева и Светлана Синицына, поднявшие биографию расстрелянного в 1930 году провинциального поэта.

Татьяна Борко прослеживает путь, который проходит народ при создании мифов о своей земле и о себе. Она же составляет «визитные карточки» художников, чьи работы сопровождают тексты «… дискурса»: это мастер «сурового» стиля Гидонас Барилкис, скульптор, резчик по дереву Ирина Герман, художник-универсал Александр Чемакин, привнесший яркость Таджикистана в серую местность Тюмени Владимир Глухов, театральный мастер Сергей Перепелкин, представивший и свою пьесу по мотивам романа Жюля Верна «Таинственный остров».

Из других публикаций — монологи Анны Неркаги, Анатолия Омельчука, шокирующие откровенностью и эсхатологичностью дневники Серафимы Буровой, выдержки из Малой Тюменской энциклопедии — проекта выпускников ТюмГУ, последователей Мирослава Немирова.

Признак состоятельности проекта Дворцовой в том, что вестник филологического факультета ТюмГУ читать интересно не только авторам статей. Проблемы, обсуждаемые на его страницах, задевают каждого «человека думающего». На наших глазах издание перерастает рамки «просто вестника» и становится своеобразным салоном, где обсуждаются самые актуальные идеи наших дней.

*Дискурс — существующий во времени текст, вместе с порождаемыми им контекстами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта