X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Жизнь или что-то вроде этого

Трудно поверить, но в центре города есть дома, где никогда не было отопления и воды.

Чтобы согреться, местные жители топят печки, а за водой ходят на колонку.

Дома 17,19 и 21 по улице Холодильной давно пора сносить. Не нужно быть специалистом, чтобы, единожды взглянув на деревянные бараки, сделать вывод: здесь жить нельзя.

Галине Юмачиковой я верю. Eй действительно некуда идти. Галина Каримовна живет в квартире N 3 19-го дома больше двадцати лет. У нее сын Михаил, который учится в 11-м классе, черепаха и кошка. И еще большая проблема, самый настоящий вопрос жизни и смерти — дом, где живет Галина и ее семья, разваливается на глазах.

На месте такого же барака, когда-то стоявшего по соседству, теперь новый дом. Рядом с кирпичной громадиной деревяшки выглядят совсем убого. Здесь нет центрального отопления и никогда не было — в каждой квартире стоит печка, которую зимой нужно топить по два-три раза в день. Эти печки давно нуждаются в ремонте, но в ЖЭУ, которое обслуживает дома, печников нет. Дворники есть, сантехники есть, а вот печники кончились…

Здесь нет горячей воды, то есть здесь вообще нет воды. Люди вынуждены ходить за ней на колонку. Недавно и этот, последний, источник исчез — колонки не работали несколько дней. Местных жителей никто об этом не предупредил. Как выяснилось, «Водоканал» к внезапному отключению воды отношения не имеет — строительная организация, которая работает на этом участке, делала врезки водопровода. Юмачиковой и ее соседям приходилось покупать бутилированную воду, дошло до того, что ближайших магазинах ее не было — всю раскупили.

Отключения воды — лишь капля в море бед этого отдельно взятого крохотного микрорайона. Но жителей домов, которым уже более полувека, волнует только один вопрос — когда, наконец, их снесут и дадут нормальное жилье.

«Нас «начали сносить» еще в 1992 году, — рассказывает Галина Каримовна. — Приходили какие-то люди, собирали копии документов, уверяли, что скоро нас переселят. Проходило время, и нам сообщали, что снос откладывается. Это длится много лет. Я просматриваю все газеты, где иногда печатают списки домов, которые будут сносить. Но нашего дома в этих списках нет. Который год живем в полном неведении и так от этого устали…».

Невооруженным глазом видно, что дома находятся в аварийном состоянии. По словам Галины Каримовны, ЖЭУ отказывается делать текущий ремонт, мол, «ваш дом скоро пойдет под снос». Никто не следит за придомовой территорией, это приходится делать самой Юмачиковой: осенью убирает листья, зимой разгребает снег и откалывает ледяные сталагмиты в том «удобстве», что стоит на улице…

Вообще Юмачикова — местный активист. Это она обивает пороги приемных, ругается с сотрудниками ЖЭУ и даже общается с представителями строительных компаний, желающих построить на этой земле многоэтажки. Земля здесь дорогая, к тому же цену набивают владельцы частных домов, которые требуют за свои хибары семизначные суммы. Сама Галина Каримовна уже который год стоит в очереди на квартиру, но надежды на ее получение нет. Только надежда, что ветхий дом снесут, все еще теплится.

… Из окна третьей квартиры видны дома на противоположной стороне улицы. На первый взгляд это такие же деревянные развалюхи, но жители 9-го дома завидуют соседям — у них есть отопление и вода, им не приходится запасаться дровами на зиму и таскать ведра с колонки. Зимой у них открыты форточки, потому что в квартирах жарко. А люди по эту сторону улицы, такие же тюменцы, вынуждены несколько раз в день топить печь, чтобы согреться.

***
фото: Дом N 19 по ул. Холодильной.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта