X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Коммунальные знаки вопроса

Начинаю печальную коммунальную повесть в среду, 4 октября.

Утром на градуснике за окном — минус один. Сколько в квартире — не знаю, но немного: отопления нет. Включали ненадолго: в субботу днем (30 сентября) батареи потеплели, в воскресенье в середине дня тепло пропало. Вместе с горячей водой.

В понедельник, 2 октября, целый день пытаюсь дозвониться по 46-47-19. Дозваниваюсь только к концу рабочего дня — видимо, ремонтную службу донимают и другие страдальцы, а телефон-то у них один! Объясняют: «У вас в подвале порыв отопления и стоит вода. А слесарь один, и тот на больничном, остальные уволились. Вот завтра руководители поедут, посмотрят, что можно сделать».

Кто приезжал и что делал — не видела, но вот середина среды, а воз и ныне там.

У меня есть к ремонтникам еще свой интерес: надо поменять вентили на батареях, один потек. Купили вентиль, пришел слесарь, с таким же трудом «вызвоненный», поменял, сказал, что остальные два тоже надо менять. Работал пять минут, деньги взял немаленькие — как потом выяснилось, в два раза больше, чем надо, квитанцию не дал, — я, правда, не просила. Сказал, что придет, когда купим новые детали, и ушел. Потом, когда я настойчиво требовала Виктора (это он и был), сказали, что уволился и он, и второй слесарь. А третий, который увольнялся раньше, вернулся, но сейчас на больничном. Уффф!

Снова вызываю слесаря-сантехника. Теперь уже сами они позвонили, спросили, есть ли вентили, приехали. Но вентили не те! «И если, — сказал тот, что постарше, — я их поставлю, то дадут температуру повыше — и они полетят, а я даже отвечать не буду». Пыталась вручить им деньги, чтобы они, как большие спецы, купили вентили, а мне принесли квитанции, но… «это в наши обязанности не входит». И гоняют сантехнически-неграмотных горожан по магазинам и рынкам, и чаще всего они покупают явное «не то», тратя деньги, время и нервы.

Но есть и другой опыт, можно сказать, положительный. В конце мая в нашем доме по ул. Ленина, 71, отключили горячую воду-Объявление на двери подъезда обещало различные недальние сроки ее включения. Верить, конечно же, было нельзя — сроки переносились по разным причинам. В середине августа по тому же телефону 46-47-19 сказали, что из нашего подвала надо откачивать воду, а трактора нет — потерялся, и бойлер сломан. Как-то вечерком (дату не записала), устав мыться из тазика, набираю приемную главы города и объясняю ситуацию. Через 20 минут -звонок. Мужчина сказал приятным голосом:

— Завтра у вас будет горячая вода.

— Как завтра? — завопила я. -У нас же там затоплено, а трактор потерялся, и бойлер сломан!

— Ну, тогда послезавтра, — сказали на другом конце провода.

Конечно, не поверила. Каково же было наше удивление, когда на следующий день неизвестно откуда нашедшийся трактор откачивал воду, а послезавтра действительно была горячая вода!

И в связи со всем этим несколько вопросов и предложений.

Во-первых, почему наши коммунальные ремонтные службы (так понимаю, на 2-м участке в Центральном округе) имеют всего ОДИН телефон? Eсли учесть количество домов, неполадок и аварий, этого явно недостаточно. Неужели для такой важной службы, от которой зависит настроение горожан и сохранность жилья, так сложно найти несколько телефонных номеров? И вместо тех глупостей, которые пишут на рекламных щитах («фее атлична»), помещать на них номера телефонов коммунальных служб со словами, располагающими к контактам с этими структурами, вроде «ремонтные службы такой-то коммунальной конторы окажут вам помощь в случае таких-то неполадок». Или: «с нашей помощью подвал вашего дома будет сухим и уютным» И давать рекламу коммунальных служб по телевизору. За сегодняшнее неважное обслуживание коммунальщики получают немаленькие деньги, могли бы и раскошелиться на рекламу!

Пореже бы меняли названия своих контор — побольше бы сэкономили. А то люди уже потеряли ориентацию: где ЖЭУ, где «Сибжилсервис» и как завтра будет называться «Комфорт»? И почему, если я ДEНЬ потеряла, дозваниваясь до ремонтников, с меня еще БEРУТ ЗА ВЫЗОВ 50 рублей!

Почему для них не существует понятия работы в аварийном режиме? Или хотя бы в режиме работы до конечного результата?..

Что сантехники у нас — дефицитная специальность, уже все знают. Почему бы, учитывая текучку и уровень их знаний, не организовать в городе краткосрочные курсы по их подготовке, почему бы не привлекать для этого людей? Причем, курсы должны быть постоянно действующими: поработал их выпускник месяц, почувствовал, что мало знает снова, пришел туда же. Да и опытным повышение квалификации не повредит. Может, я предлагаю глупости, а у городских властей уже вовсю работают другие дельные предложения?

Наконец, почему самый необходимый инвентарь, вроде вентилей, нашим жилконторам не закупать самим? Представляете: приходит слесарь, приносит нужный кран (вентиль, гайку, шайбу), вручает чек из магазина, получает деньги, которые затем сдает в свою контору, там опять закупают что надо… Или мы привыкли не доверять никому, или все у нас воруют? Ну, проведите эксперимент в одном ЖЭУ.

Теперь понятно: ТСЖ и кондоминиумы — от невозможности справиться с ситуацией. При этой организации все ляжет на плечи и карманы жильцов. Ошибаюсь?

Кстати, пришел счет из ТРИЦа за сентябрь, где черным по белому обозначена плата за теплоснабжение: 210 рублей. Интересно, а перерасчет будет? Или опять надо звонить в приемную главы города?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта