Первый корпус
В главном корпусе нефтегазового университета шумно даже во время занятий. Толпы студентов снуют коридорам. Самый популярный маршрут: из аудитории до столовой (буфета) и обратно. Там же, у буфета, можно посидеть на скамье, повторить лекции, поболтать. Многие с охотой пользуются этой возможностью. По крайней мере, как мы заметили, скамейки не пустуют.
Помимо знакомых каждому первокурснику столовой, деканата, спортзала (здесь, кстати, идет ремонт), в главном корпусе есть места, известные лишь узкому кругу будущих специалистов. К примеру, скульптурная мастерская, где занимаются студенты-дизайнеры. Командует здесь скульптор Алексей Зунде.
Пока мы с фотокорреспондентом Анной (она, кстати, студентка Алексея Людвиговича) рассматривали человеческие головы и фигуры из пластилина, к скульптору — «на огонек» — заглянул профессор кафедры машиностроения Юрий Некрасов. «Пока мы просто соседи, — говорит Юрий Иннокентьевич, — но скоро, надеюсь, будем сотрудничать в профессиональном плане. Наша кафедра работает над созданием лазерного сканера, чтобы копию, вот, к примеру, этой картины (он указал на висящий на стене осенний пейзаж), делать не вручную, а с помощью техники…»
Но вообще-то таких спокойных мест, как эта скульптурная мастерская, в нефтегазе немного. Ведь, как ни крути, университет сегодня — это почти 50 тысяч студентов. Чтобы дать образование такой армии молодежи, нужен размах. Нужны шесть учебных институтов в Тюмени, 18 филиалов, 10 подразделений начального и среднего профессионального образования. Нужны 650 образовательных программ с учетом аспирантуры, докторантуры и повышения квалификации. 1 614 преподавателей, из которых 207 — доктора наук, 578 — кандидаты наук. 16 научно-исследовательских институтов, центров и лабораторий, две академические кафедры.
Вот что такое современный нефтегазовый университет.
***
фото: На лестнице; Юрий Некрасов и Алексей Зунде в мастерской; на паре; в столовой; в коридоре главного корпуса.