X

  • 18 Июль
  • 2024 года
  • № 77
  • 5576

Сорок лет в старой башне, которая стала родной

29 октября детский военно-патриотический клуб «Дзержинец» отпразднует свое 40-летие.

За это время старая башня на улице Орджоникидзе узнала сотни ребячьих судеб, складывающих одну большую историю, о которой, пожалуй, никто не расскажет лучше заместителя директора клуба Геннадия Нечаева.

Так звучит официальная должность «Ген Саныча». А на самом деле, это просто большая душа всей башни. Человек, который часами может вспоминать смешные и горькие случаи, связанные с его воспитанниками, сегодняшними и вчерашними. Остается только записывать.

Воспоминания из детства

«Я сам впервые увидел башню, когда был еще ребенком, в 53-54 годах, — рассказывает Геннадий Александрович, — Вместе с друзьями, такими же сорванцами, путешествовал на крышах вагонов. В Тюмени на вокзале нас сняли, привели в приемник для беспризорных, который располагался как раз напротив башни. Мне очень понравилось это необычное сооружение, и я непременно захотел в нем побывать. Но тогда желание так и не осуществилось — приехал отец и забрал меня обратно в Ялуторовск.

В 1966-м я переехал в Тюмень, устроился на завод строительных машин, стал работать в клубе «Кижеватовец». Каждый раз, проходя мимо башни, пытался вспомнить что-то знакомое, из детства, но так и не смог. Однажды все же зашел. Меня встретили часовые (тогда здесь все было очень строго). Эта строгость даже немножко оттолкнула, что ли.

А с 1974 года, когда перешел в политотдел УВД и стал курировать работу с подростками, моя судьба тесно сплелась с «Дзержинцем».

Недавно мне было очень тяжело, в голове бродили дурные мысли, и вдруг, как прозрение, ударило. Вспомнил, как мальчишкой впервые увидел башню. Это дало мне новые силы».

«Чудо непостижимое»

Так говорит Ген Саныч о сегодняшнем директоре клуба Ольге Селивановой. Eй не было и семнадцати, когда она поступила в университет. Нечаев возглавлял тогда областную комиссию по делам несовершеннолетних. Он пришел в ТюмГУ, чтобы найти среди студентов помощников в работе с трудными подростками.

Позже Ольга Антиев-на вспоминала, как пришел мужичок какой-то, в свитере, и начал свое выступление словами, которые ее поразили: «Девочки, есть такая инспекция по делам несовершеннолетних, так вы туда не ходите!». Ген Саныч говорил о том, сколько трудностей придется испытать, сколько повидать грязи. А тех, кто согласится помогать ему, обещал научить самообороне. Откликнулось 80 человек, среди которых была и Ольга. Она втянулась в работу. Через какое-то время стала инструктором рукопашного боя, потом тренером, методистом… Не так давно Ольга Антиевна защитила докторскую диссертацию. «Ни в одном детском клубе нашего профиля нет своего доктора наук!», — с гордостью говорит Нечаев.

Андрей Конопля

Среди «дзержинцев» немало людей, которые многого добились в жизни и теперь прочно стоят на ногах. Они не забывают старую башню и свой клуб.

«Был у нас такой парнишка Андрюша Конопля, — вспоминает Ген Саныч. — Помню, как два года прятал его в башне от старой компании хулиганов и драчунов. Он опасался, что они поймают его и изувечат. Сколько времени прошло с тех пор! Люди, от которых я Андрюшку прятал, теперь за решетками, кого-то вообще нет в живых. А Андрей Борисович — управляющий делами губернатора Приморского края. Он первый, кто дал «Дзержинцу» сто тысяч рублей на строительство приюта. Как-то приезжает ко мне и показывает билет до Владивостока. Вот, мол, завтра вылетаем ко мне в гости. Думал, съезжу на денек и вернусь, а получилось, целый месяц у него прогостил…».

Любую работу делать с любовью

Сегодняшний «Дзержинец» для Нечаева — это в первую очередь «академия лидерства» для детей, которую он создал по образу и подобию московской. Многие бывшие воспитанники клуба приводят сюда своих детей.

Хотя Ген Саныч тщательно готовится к каждому занятию, все равно они проходят во многом спонтанно. «Я учу детей радоваться, быть благодарными и любую работу делать с любовью, — говорит Нечаев, — а нынче у меня еще и родительский комитет подобрался прекрасный, боевой. Они постоянно мне удивляются, а я им».

Ответ президента

«Вчера я смотрел «горячую линию» с президентом России, — делится мыслями Ген Саныч. — Одна женщина обратилась к нему с проблемой: собираются закрывать детский клуб. Владимир Путин пообещал ей, что ни при каких обстоятельствах этого не произойдет».

Мой собеседник мысленно проводит параллели и надеется, что у «Дзержинца» все всегда будет хорошо.

НА СНИМКАХ: Ольга Селиванова; Геннадий Нечаев; мы — из «Дзержинца»!

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта