X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

ТОС — фабрика добрых дел

На улицах поселка тихо и пустынно, здесь хозяйничают бродячие собаки — бегают стаями, правда, никого не трогают, только улыбаются и виляют хвостами.

Животные здесь вообще не злобливые, каждого жителя знают в лицо, незнакомцев не облаивают — вдруг да что-нибудь перепадет.

Это все особая атмосфера — сосновый лес, озеро, деревенские улочки, поленницы, аккуратно сложенные вдоль заборов… Попадаешь сюда и даже разговаривать начинаешь медленнее и тише. Какой-нибудь романтичной, чувствительной натуре вроде Наташи Ростовой Верхний Бор наверняка показался бы местом, идеальным для творчества. Было бы здорово отправиться на берег озера с мольбертом в руках или устроиться в рощице с томиком Eсенина… Но Наташ Ростовых здесь не водится.

А «водятся» разные люди, хорошие и плохие, впрочем, как в любом другом месте. Хорошие пытаются что-то изменить, сделать жизнь лучше, комфортнее, красивее. Плохие просто ничего не делают, изредка лишь мелкие пакости. Но пакостят они даже не со зла, а по глупости своей. А может, потому что завидуют хорошим…

Вот продавец Оля — человек хороший. Потому что, когда ее сверстники покидали родной поселок и отправлялись в Тюмень за красивой, как они думали, жизнью, Оля осталась. Медик по образованию, она бросила работу в областной клинической больнице и вместе с мужем обосновалась в Верхнем Бору, где живут ее родители. Здесь родились Олины дочки-двойняшки, здесь они сделали первые шаги и произнесли свои первые слова. Сейчас молодая семья мечтает купить землю и построить свой дом.

Продавец продуктового магазина в маленьком поселке — это не просто продавец. Это человек, который знает все обо всех. Вот и Ольга точно знает, чем живет Верхний Бор. «Половина населения пьет, молодые парни, мои ровесники, скупают одеколон и сидят в подворотнях. Недавно в центре поселка сделали детскую площадку, так они ее сразу облюбовали — днем там играют дети, а вечером сидят взрослые. Сначала вся площадка была завалена окурками и пустыми бутылками. Но поселковые активисты с этими алкоголиками поговорили, «посиделки» теперь редко бывают».

Кстати, открытие детской площадки для жителей поселка, особенно маленьких, стало настоящим праздником. Очень долго пустырь, где когда-то стояла школа, был завален мусором. Потом порос бурьяном. Местные жители регулярно брали косы и пытались навести порядок. Постройки детской площадки добились активисты местного ТОСа во главе с Адой Скабелкиной.

Ада Николаевна живет тут сорок лет, 38 из которых она проработала в диспансере. Она ностальгирует по тем временам, когда Верхний Бор был чистым и уютным, утопающим в зелени, без единой асфальтовой дорожки. Теперь все иначе. Председатель ТОСа только и думает, как добиться, чтобы поселок перестали считать периферией и обратили, наконец, внимание на людей, которые здесь живут.

Без малого год прошел с тех пор, как Аду Николаевну выбрали председателем совета ТОС. Она тут же взялась за дело. Например, весь этот год добивалась она, чтобы сделали хороший хоккейный корт. Eго действительно сделали, но завезли такой плохой грунт, что залить каток оказалось невозможно. Корт довели до ума только нынешней осенью.

А история с детской площадкой? Сначала тосовцы добивались, чтобы ее поставили, потом стали думать, как выгнать из беседок и со скамеек местных алкашей. Действовали мягко и ненавязчиво, и ведь добились своего — теперь даже самые прожженные пропойцы мусор бросают в урну.

За год Ада Николаевна и ее бессменные помощники сделали много важных и добрых дел. У других бы давно терпение лопнуло, а они все суетятся, стараются… «Вы думаете, почему я такая настойчивая? — улыбается Ада Скабелкина. — А потому что терять нечего. Зарплаты меня не лишат, потому что ее у меня попросту нет, мы ведь работаем на общественных началах. Никто меня не уволит, могут только переизбрать сами жители поселка. Вот я и не боюсь ничего!»

Эта женщина, действительно, ничего не боится — воплощает в жизнь самые смелые задумки. Eе успешные проекты можно охарактеризовать одним предложением: «Как мы деньги добывали». Так, на празднование Нового года средства собирали всем поселком. В местных магазинах поставили обычные стеклянные банки, куда покупатели бросали деньги кто сколько может. 31 декабря впервые за много лет в центре Верхнего Бора стояла елка, на ней висели игрушки и гирлянды, на праздник пришли все жители поселка, но вот беда — уличное электричество на импровизированной площадке отсутствовало. Об этом в суматохе даже не вспомнили. Но и здесь тосовцы не растерялись (в самом деле, не пропадать же празднику из-за такого пустяка!) — подогнали к площади свои автомобили и включили фары. Был маскарад, были конкурсы, подарки, хлопушки, был самый настоящий праздник…

Сказал ли кто-нибудь «спасибо» его организаторам? Среди жителей поселка такие наверняка нашлись. А вот от чиновников слова благодарности Ада Николаевна слышит очень редко. Такие, как она, кабинетных работников скорее раздражают. Но пока есть Скабелкина и ее друзья-энтузиасты, есть и надежда на то, что когда-нибудь Верхний Бор вновь станет таким же чистым, уютным, утопающим в зелени поселком, каким увидела его сорок лет назад Ада Николаевна.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта