Под знаком «PR»
Полгода до выборов — самое время сравнить программы политических партий. А есть ли что сравнивать?
Теоретически в каждой партии пишутся некие политические программы, но редкий избиратель способен внятно объяснить, чем позиция партии «А» отличается от точки зрения партии «В». Уж больно похожи тексты.
Судя по высказываниям, прозвучавшим на заседании парламентского пресс-клуба «Простые правила», партийные вожаки и не стремятся убедить жителей области логикой своих программ. Высказывание «Избиратель голосует сердцем» они рассматривают как руководство к действию.
«Избирателей прежде всего привлекает харизма партийных лидеров», — говорит председатель совета Тюменского регионального отделения Российской партии жизни Альмира Павлова.
«В девяностые годы была другая политика. Тогда люди, действительно, читали программы, а то, что происходит сейчас, я считаю кризисом партий. Они набирают популярность или при помощи PR-акций, или с использованием административного ресурса», — уверен руководитель информационно-аналитического центра Общественной палаты России Александр Чумиков.
Странно, что «кризис партий» возник именно в тот момент, когда региональные парламенты начали формироваться по партийным спискам. Может, дело в том, что в жесткой борьбе за депутатские блага политики предпочитают использовать беспроигрышное средство — мощный «пиар»?