Сухарик, сын знаменитости
Поездка в гости к Сухарику на Тюменский ипподром вопреки ожиданиям получилась печальной. «Нельзя к нему, — немножко строго сказала зоотехник Татьяна Герасименко, — он болеет. Юлия Владимировна за ним ухаживает, у нее спросите».
Оказывается, около месяца назад двухлетний сын знаменитого рысака Сорренто, приносившего в свое время Советскому Союзу миллионы долларов США, перенес тяжелую операцию. Молодому коню удалили грыжу.
В нос ударил характерный запах конюшни, на сене залаяла собака — почуяла незнакомых. В проходе между стойлами — конь рыжий, как поджаренный сухарик, а рядом с ним стройная молодая женщина возится с какими-то баночками, бутылочками. Это и есть ветеринар Юлия Иванова и ее пациент — Сухарик. Юлия Владимировна занимается обработкой ран. Недавно ко всем неприятностям Соррентович еще и упал — повредил ногу. Пришлось наложить несколько швов. Сухарик непрошеным гостям вовсе не рад. Видно, что измучен и ему сложно сдерживать эмоции: он неохотно позволяет себя гладить и бьет копытом. Сухарик по-прежнему до конца не оправился, хотя операцию сделали месяц назад. Для этого приглашали врача из хозяйства, где раньше воспитывался конь. Одна Юлия Владимировна не справилась бы.
— Обычно грыжу удаляют, когда лошади еще маленькие, тогда легче, — говорит она.
— А вы не спрашивали у врача, почему операцию не сделали раньше? — интересуюсь я.
Юлия Владимировна пыталась подобрать слова помягче, но не смогла: «Наверное, было просто не до него…»
Сама она примчалась в пять утра, когда работник ипподрома Владимир Фомич сообщил, что Сухарику плохо. Операцию делали в стойле, так как специального помещения на ипподроме пока нет, а потом несколько дней Юлия несла ночные дежурства, чтобы конь не причинил себе вреда.
Чтобы восстановиться полностью, Сухарику понадобится около года. Сейчас за ним уход особый. Главным образом — обогащенный рацион (больше витаминов, морковь, солевые добавки, меньше овса).
Летом Сухарик участвовал в своих первых соревнованиях, но высоких результатов не показал. Видно, талант знаменитого отца не передался по наследству. По словам Юлии Владимировны, после перенесенной операции Соррентович точно не будет хорошим спортсменом.
***
фото: Сухарик.