Чашка кофе в кабине подъемного крана
«Девчонки, вы по пешеходному переходу пройдите», — подсказывают рабочие у восьмой опоры, как лучше добраться до подъемного крана.
Пройти? Нет, скорее пролезть, проползти, протащиться… Иначе по беспросветной «Мостовской» грязи на «Стреле» двигаться невозможно.
Пешеходный переход, как оказалось, — это несколько бетонных плит, брошенных на землю. «Вот подморозит, в валенки переобуемся», — не унывают мостовики. Но, судя по причудам погоды, это будет еще не скоро. А пока работа двигается своим чередом.
Меняется стройка, меняются люди. Для крановщика Виктора Давыдова эта вахта — первая в Тюмени. Приехал 6н отсюда из Старого Оскола далекой Белгородской области.
«Бывало, нас по работе еще дальше забрасывали, — рассказывает Виктор Алексеевич. — В компании «Мост» я три года, а вообще с 1975 года -машинист на строительстве различных объектов». Говорит, самая запоминающаяся стройка в его жизни -Оскольский металлургический комбинат. Почему? Масштабная очень, значительная… Были в его практике и школы, и мосты. В Мантурово мост, например. «Сейчас по нему в Тюмень ездим, — поясняет Виктор Алексеевич. — Приятно. Смотришь по сторонам — каждый кустик знакомый».
А во время строительства моста в Туринске, через реку Туру, у крановщика была возможность порыбачить. Он это дело страсть как любит. «Ребята во время перекура чай пьют, а я удочку забрасываю», -рассказывает Давыдов. Особенно оживлено крановщик рассказывает о семье. Как наступает 15-е число, говорит, так в груди стучит.
«У меня два внука есть, по четыре годика, — делится домашними радостями Виктор Алексеевич. — Я им, зайцам, все книжки привожу. Наши, русские сказки. Один, который спокойнее — Илюша, очень книжки любит. Надо ему, чтобы я вслух читал. А которые сказки выучил уже, дай, говорит, я сам. Водит пальцем по строчкам, рассказывает, будто читает, а которые места забудет, опять мне книжку отдает. Второй -Дима — непоседа. Тому машины подавай, надо все хватать, дергать… Я ему, «верченому», качели сделал, а он вместо того, чтобы качаться, ухватился за трубу и повис на ней, как на турнике. Другой раз взял его с собой на машине кататься. Вышел со знакомым поговорить, так он у меня чуть не укатил».
Давыдов рассказывает просто и душевно. Так, что сразу становится понятно: его «зайцы» — тихий Илюша и «верченый» Димка — несомненно, лучшие в мире.
«А давайте кофе пить», — неожиданно предлагает Виктор Алексеевич и включает электрочайник.
Оказалось, кофе в кабине крана в хмурый осенний день — самое милое дело. Особенно с печенюшками.
«Вот», — протягивает огромную чашку с нарисованной смешной мордашкой. Услышав шелест целлофана, малюсенькая, похожая на уголек собачонка внизу навострила ушки. «Eй недавно стрелкой коготки обрезало, — говорит крановщик, — но ничего, поправилась уже, снова на четырех лапах бегает».
Уходя с моста, дожевывала печенье и думала, что же такого есть в людях со «Стрелы», отчего с ними всегда интересно и легко? Наверное, дело в том, что они всегда очень простые и приветливые.
***
фото: Крановщик Виктор Давыдов.