Заветные 690
Пожалуй, те немногочисленные места, куда студенты ходят дружно и с песней — это столовая и касса, где выдают стипендию.
В обоих случаях нужно постоять в очереди, и здесь рассчитывать на воспитанность студентов не приходится. Каждый пытается пролезть к кассе побыстрее, а, увидев одногруппника, нагло заявляет, что занимал перед ним место. Обычно окружающие прекрасно понимают, что этот «стьюдент» вовсе и не появлялся здесь до настоящего момента, но молчат, скрипя зубами.
В этом месяце при получении стипендии вышло совсем по-другому. Eе выдавали в «Агропромбанке». Коридорчик перед ним небольшой, к тому же в одном здании умещаются еще ресторан и художественная студия. Поэтому в одно мгновенье народу в узком проходе набилось под завязку.
Я пришла как раз к тому моменту, когда очередь начала принимать угрожающие размеры, и потихоньку пристроилась позади одногруппниц. Вперед меня проскочил бойкий паренек с лейкопластырем под глазом и «ласточкой» нырнул в гущу девчонок. Он надеялся получить деньги побыстрее, но не тут-то было! Две студентки, обозленные давкой, стали громко возмущаться.
— Эй, ты, с пластырем! Куда лезешь?
— Я занимал, — нашелся парень.
— За кем ты занимал? Когда ты занимал?! Я уже час тут стою -тебя не видела!
Поняв, что козырять нечем, «пластырь» замолчал и попытался продвинуться поближе к двери.
— Толкается еще, — буркнул кто-то из толпы.
Страждущие студенты стали прибывать еще быстрее. В коридоре становилось теснее, кислорода меньше, атмосфера накалялась все больше. Уже, не извиняясь, студенты наступали друг другу на ноги, толкались локтями и громко стонали: «ну что так долго». И тут появился кудрявый, розовощекий, с радостной улыбкой из серии «ну, наконец дождался!», студент необъятных размеров. Он врезался в толпу как ледокол «Арктика». Шкафообразный парень самонадеянно посчитал, что сможет пробиться к выходу, но возмущение студентов достигло предела. Послышались язвительные выкрики. Но шкаф оказался не из робких и даже пытался защищаться.
— Не кричи в ухо, — попросила стоящая перед ним студентка.
— Буду! — проорал «шкаф», разгоряченный нападками.
— Ты как с девушкой разговариваешь? — вступились за нее соседки. — Давно не получал?
— Тоже мне, испугали, — фыркнул он, — я вас в три раза больше.
— Зато нас много, а ты один! Наверно, этот аргумент его сразил, и парень замолчал. Рядом шел разговор двух студентов.
— Хорошо, что сегодня стипендия. Пришел в общагу, а есть нечего, и пять рублей в кармане осталось.
— Как это нечего?! Три пятьдесят на «бич-пакет», да еще и рубль на жвачку остается, — поучительно сказал второй.
Охранники пускали в банк только по двое. Простояв в очереди два часа и оказавшись, наконец, в прохладном помещении банка, я решила, что оно похоже на рай. Заминки с оформлением документов, которые раньше неизменно вызвали бы недовольство, теперь казались мне сущим пустяком. Даже толпа, через которую предстояло продираться при выходе, казалась легко преодолимым препятствием. Eще бы — ведь у меня в кармане оказались заветные 690 рублей!