X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Дорожные игры без правил

Ведь это очень просто -проезжать только на зеленый сигнал светофора, пропускать пешеходов на «зебре», соблюдать скоростной режим, держать дистанцию на дороге…

Eсли бы все водители соблюдали эти простые правила, то сотрудники ГИБДД остались бы без работы.

Их день начинается в девять утра и заканчивается… тоже в девять утра, правда, следующего дня.

Целые сутки инспекторы Александр Кокорин и Денис Глухих мотаются по городу, смотрят на водителей, трезвых и не очень, на их слегка или сильно помятые автомобили, выслушивают похожие истории, составляют однотипные протоколы.

Тюменские водители на редкость постоянны и предсказуемы, в том смысле, что в аварии они попадают так же часто, как, скажем, пять лет назад, и по тем же самым причинам. Вернее, по од-ной-единственной причине — несоблюдение правил дорожного движения.

Первый снег и заморозки становятся настоящим стихийным бедствием — из-за многочисленных ДТП весь город стоит в пробках. «Тюмень вообще одна большая пробка», — говорит Александр Кокорин.

Во вторник, 7 ноября, шел дождь, а к вечеру обещали заморозки. Этот день обещал быть похожим на тот, когда выпал первый снег. Тогда за сутки в городе произошло 172 аварии, притом что обычно в Тюмени происходит до ста ДТП. Так оно и вышло — за первый час дежурных суток (напомню, они начинаются в 9.00) в городе произошло 15 аварий. На одну из них мы и отправились.

Адрес: Московский тракт, 136/7, искали полчаса. Оказалось, что столкновение произошло напротив «Монетки» у магазина «Биг-Маг». Пострадали три машины -хозяин ниссана решил припарковаться в традициях фильма «Такси», но не справился с управлением на скользкой дороге и ударил две машины, стоявшие на парковке. Позже владелец ниссана сетовал на лужу, помешавшую ему сделать эффектный разворот. Что помешало ему на самом деле? Может, собственное легкомыслие?

Анна Пшеничникова

Слукавила я, сказав, что тюменские водители ничуть не изменились. С принятием закона об ОСАГО отношение к ДТП (имею в виду те, где обошлось без жертв) у автомобилистов стало совсем другим.

«Раньше водители выясняли отношения часто с помощью кулаков, теперь участники аварии — лучшие друзья, — говорит старший лейтенант милиции Кокорин.

— Они же знают, что ущерб возместит страховая компания». Действительно, к нашему приезду на Московский тракт водители уже познакомились. Дружно заполнили необходимые документы и отправились в страховую компанию.

«С одной стороны, обязательное страхование — дело хорошее,

— рассуждают сотрудники ГИБДД.

— Но, с другой, большая головная боль для нас. С введением ОСАГО машины стали биться чаще. Водители, надеясь на страховку, особо не осторожничают».

Конечно, безрассудство автомобилистов — не единственная причина высокой аварийности. Осложняют дорожную обстановку, например, дорожные рабочие. Встанет уборочная машина на каком-нибудь мосту — вот тебе и пробка. Водители, пытаясь объехать громадину, лезут в соседний ряд. Одно неосторожное движение — и авария.

Путепроводы вообще самые проблемные места в городе. Мост на улице Пермякова, на Мельникайте, «Стрела», — здесь каждый день случаются аварии, полностью парализуя движение. Плехановский мост исключением не является. Около полудня здесь столкнулись два автомобиля — КамАЗ и ассенизаторская машина (та, что вывозит «отходы человеческой жизнедеятельности»). Перегородили две полосы, оставив узкий коридор. В итоге пробка растянулась на весь мост — от поворота на Плеханова до улицы Авторемонтной. Оказалось, что водитель КамАЗа не выдержал необходимый боковой интервал и изрядно поцарапал «ассенизатора».

Анна Пшеничникова

Инспекторы произвели замеры за пять минут — нужно было как можно скорее освободить проезд, попросили участников аварии отъехать на пятачок у деревни Плехановой. Дальше — стандартная процедура заполнения документов, составление протокола. По закону, виновник ДТП заплатит административный штраф -200 рублей. Вот и все наказание. Теперь понятно, почему водителей не расстраивает тот факт, что они повинны в аварии — платить-то придется копейки!

Перед тем как распрощаться, водитель ассенизаторской машины поведал, что как раз перед ДТП «залил емкость под завязку». Страшно представить, что творилось бы на плехановском мосту, будь удар КамАЗа чуть сильнее.

На следующий вызов далеко ехать не пришлось — на перекрестке объездной дороги и улицы Авторемонтной, в двух минутах езды от места предыдущей аварии, столкнулись четыре автомобиля. Точнее, здесь произошли две аварии с интервалом в час. Сначала водитель «восьмерки» решил проскочить на красный сигнал светофора и столкнулся с «девяткой». Спустя час столкнулись две «семерки»: один из водителей не выдержал безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. По словам инспекторов, это одна из самых распространенных причин столкновений. Проезд на «красный», кстати, тоже явление частое.

Тюменские автомобилисты в большинстве своем люди бескультурные — своих «коллег» подрезают, пешеходов не пропускают, светофоры игнорируют… Как с этим бороться, я не знаю. Может быть, увеличить штрафы, скажем, в десять раз? Нарушил правила -заплати не какие-то двести рублей, а две тысячи. В следующий раз хорошо подумаешь: а стоит ли?

***
фото: Лейтенант милиции Денис Глухих.;Старший лейтенант милиции Кокорин.;ДТП на Московском тракте

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта