X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Чувствуешь, значит — живой

«Живой». Россия, 2006 г. Режиссер Александр Велединский. В ролях: Андрей Чадов, Алексей Чадов, Виктория Смирнова и др.

Работы режиссера Велединского зрителю практически не знакомы, была разве что кинокартина «Русское», которая заметной так и не стала. А вот фильм «Живой», вышедший на экраны этой осенью, оказался настоящим хитом.

В основе сюжета лежит история обыкновенного российского солдата, выжившего в ходе спецоперации в Чечне, но заплатившего за это слишком высокую цену. Он лишился ноги, потерял двух товарищей, спасших его ценой своей жизни.

Фильм представляет собой нетривиальный взгляд на чеченскую войну и ее последствия, которые явились для главного героя Кира (Андрей Чадов) нелегким испытанием. Терзаемый чувством вины, он не встречает понимания со стороны общества, родных и чиновников, ответственных за его дальнейшую судьбу.

Стоит согласиться с режиссером, который предполагал, что этот фильм будет неинтересен категории зрителей, привыкших хрустеть попкорном и запивать его пивом или пепси. Картина будто бы изначально не рассчитана на обильные кассовые сборы. Оно и понятно: такой арт-хаусный сюжет способен увлечь далеко не каждого, и, несмотря на присутствие юмора, скорее грустного, чем смешного, от фильма веет некоторым холодком. А действие, разворачивающееся на фоне неприкрытых реалий жизни «глубинки» и большого города, серости и пьянства, добавляет мрачности.

«Живой» продолжает тему героя-одиночки из самых социальных низов, начатую когда-то Алексеем Балабановым в фильме «Брат». В поисках правды Кир тоже совершает роковые ошибки, за которые расплачивается по ходу сюжета. И попадает, таким образом, в неопределенное состояние, где-то между жизнью и смертью. Осознать происходящее ему помогают два убитых товарища-призрака и церковный служитель: по очереди они указывают герою путь к покаянию и обретению покоя.

Актерский состав картины получился более чем достойным: особенно хороши братья Чадовы в главных ролях, хотя Алексей («Ночной дозор», «Война», «9 рота») и уступил брату «первую скрипку», появившись на экране в необычном для себя облике священнослужителя.

Фильм имеет и еще одну отличительную черту — герои к месту и не к месту ругаются матом. Прокатчики решили не прикрывать нецензурную брань привычным пиканьем, поэтому детей лучше на этот фильм не приводить.

В «Живом» еще раз поднята актуальная, болезненная тема, которую еще не скоро оставят в покое дотошные сценаристы. Поствоенный синдром показан в фильме как под мощным микроскопом. Этот свежий, самобытный ход авторов выделяет картину из общего ряда.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта