X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Новый завод на старом тракте

Пока только эта рельефная плита указывает на «специальность» нового тюменского завода.
Железная плита прикрывает собою капсулу, которая сохранит для потомков исторический текст: мол, 20 декабря 2006 года здесь, в районе старого Тобольского тракта, заложен Тюменский электро-металлургический завод.
Закладывая предприятие, губернатор Владимир Якушев и генеральный директор Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын говорили о том, что значит это новое производство для нас. 1 200 рабочих мест и 550 тысяч тонн сортового проката в год.
Сырьем для завода на первых порах послужит металлический лом, который накопили за сорок лет, с 1964 года, районы нефтегазового освоения. Но имеется, надо думать, и более дальний прицел. К тому времени, когда начнет работать новый завод (2009 год), станет разворачиваться мега-проект «Урал промышленный — Урал полярный». Одна из глав его программы — добыча и переработка четырех миллиардов тонн железной руды. Ее будут доставлять с севера на юг по железной дороге, которую еще предстоит построить по восточному склону Урала.
Напомним, что первая попытка создать на тюменской земле металлургическую промышленность была предпринята на закате советской власти, в 1989 году. Тюменская делегация даже выезжала в белорусский город Жлобин, где уже работал однотипный завод. Но тюменские «зеленые» совместно с патриотически настроенными гражданами провели серию митингов, и вопрос как-то сам собой завял. Нынешний проект, говорят уральские металлурги, разработан с учетом новейших достижений. Он предусматривает высокую степень экологической защиты. В том числе, современную систему газоочистных сооружений, замкнутый цикл водоохлаждения, что исключит сброс технической воды в местные водоемы.
***
фото: а покажи-ка личико!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта