Конец «рекламной анархии»?
«От пестроты в глазах рябит», — нередко сетуют жители Тюмени, уставшие от обилия разномастной уличной рекламы.
Вопрос о разработке концепции развития наружной рекламы обсуждался на заседании постоянной комиссии по экономической политике городской Думы. На столь детальное изучение тонкостей «рекламных дел» наших депутатов, возможно, вдохновил опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Томска и Красноярска. Муниципалитеты этих городов регулярно проводят конкурсы на право установки рекламных конструкций. Одновременно доходы местных бюджетов от размещения наружной рекламы вырастают в несколько раз, а количество всевозможных злоупотреблений на ниве пиара заметно снижается.
По словам заместителя главы Тюмени Александра Бурова, на создание собственной концепции наружной рекламы городу потребуется почти год. За это время специально нанятые эксперты должны провести архитектурно-градостроительный анализ городской среды и определить, какие конкретно рекламные конструкции органично впишутся в тюменский пейзаж.
Уже сейчас ясно, что полумиллионный мегаполис слишком велик для того, чтобы ему можно было предложить один «рецепт» на все случаи жизни. Поэтому решено разделить городское пространство на шесть зон и разработать для каждой из них оригинальный вариант рекламы.
— Наша цель — с помощью продуманного размещения рекламы сформировать архитектурно-художественный облик Тюмени, — утверждает Александр Буров.
С точки зрения депутатов, необходимо заставить рекламщиков ориентироваться на медицинский принцип «Не навреди!».
— На самом деле это вопрос непростой, — считает председатель постоянной комиссии по экономической политике Виктор Чикишев. — Даже установка информационного щита внутри здания требует специального подхода. Характер рекламы должен зависеть от места, где она расположена. Она не должна ухудшать облика зданий. Кроме того, она не имеет права создавать какие-либо проблемы для жителей близлежащих домов.
Все эти предложения обязана учесть организация, которая победит в объявленном городской администрацией конкурсе на право разработки концепции развития наружной рекламы в Тюмени. 12 декабря завершился прием заявок от фирм, готовых взяться за столь нелегкую задачу. Имя будущего автора рекламной стратегии для целого города, вероятно, будет объявлено после новогодних праздников.
***
фото: