X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Лачуга по цене дворца

В Госдуме обсуждается проект закона, продлевающий срок выбора способа управления многоквартирными домами до 1 января 2008 года. Выяснилось, что 60 процентов жилья в стране — ветхое, и абсолютно непонятно, что с ним делать.
В Тюмени городская власть уже несколько лет пытается отремонтировать все ветхие муниципальные многоэтажки. В 2007 году, например, на реконструкцию аварийных домов предполагается израсходовать десять миллионов рублей. Однако большинство людей, населяющих ветхое жилье, мечтает вовсе не о капитальном ремонте, а о том счастливом дне, когда их дом снесут. Только тогда у них появится шанс переселиться в новую квартиру.
Судя по дискуссии, разгоревшейся на заседании пресс-клуба «Квартирный вопрос — диалоги о недвижимости», реальность такова: настоящие проблемы только начинаются в тот момент, когда к горожанам приходят застройщики с известием о предстоящем сносе. К сожалению, новый вариант Жилищного кодекса вовсе не способствует сглаживанию конфликтов между застройщиками и жильцами сносимых домов. Многих горожан ставит в тупик 89-я статья этого федерального закона. Там говорится, что предоставляемое по договору социального найма жилье должно быть благоустроенным и равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Короче говоря, реализуется принцип «метр за метр». Для больших семей, теснящихся в маленьких комнатушках, — это катастрофа.
Необходимо отметить, что депутаты Тюменской городской Думы сделали попытку смягчить конфликт. Они приняли решение, по которому новое жилье предоставляется по социальной норме — 18 квадратных метров на человека. Но даже такой вариант часто не устраивает людей.
— Мы прекрасно понимаем, что те, кто годами ждал сноса, считают его последней возможностью решить жилищные проблемы, — говорит заместитель главы города Андрей Никитин, — поэтому пытаются использовать этот шанс по максимуму. Любой другой на их месте поступил бы точно так же. Одновременно застройщик заботится о своих коммерческих интересах и старается исполнить все обязательства, которые у него есть. Разбирая подобные споры, мы стараемся не вставать на сторону той или другой конфликтующей стороны. Должен отметить, что проблемы при сносе ветхих домов возникают, чаще всего, не по чьей-то вине, а из-за неувязок в новом Жилищном кодексе.
Когда речь идет о сносе приватизированных квартир в муниципальных домах или частных малоэтажных домиков, положение еще хуже. По российскому законодательству собственник такого жилья имеет все основания рассчитывать на денежную компенсацию, исходя из рыночной цены одного квадратного метра общей площади. Тут уже «страдающей стороной» оказываются застройщики.
— Если вы смотрите на ветхое жилье и видите лишь его — не верьте глазам своим, — утверждает управляющий областным фондом развития жилищного строительства Олег Шипитько. — Это не старые развалины, это дворцы и замки, в которые превращаются «деревяшки» после исполнения застройщиком всех требований жильцов!
По его словам, при сносе частных домов с участком земли цена «квадрата» в ветхой избушке иной раз переваливает за сто тысяч рублей. Тюменские «халупы» получаются дороже современных офисов, цена которых колеблется между 70-ю и 80-ю тысячами рублей за квадратный метр.
Застройщиков утешает лишь тот факт, что скоро бурный поток подобных проблем иссякнет сам по себе. В нынешнем году начались земельные аукционы, а, согласно Жилищному кодексу, участки, выставляемые на торги, должны быть свободны от «обременения третьих лиц». Следовательно, все ветхое жилье к началу аукциона должно быть снесено, жильцы — расселены. При городской администрации создано специальное подразделение — Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда. Его сотрудникам придется постоянно ломать голову над тем, как не обидеть горожан, соблюдая противоречивый Жилищный кодекс.
***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта