X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Поле битвы принадлежит мародерам

«Длинные выборы», в которые втягивается Россия, фактически начались. Пространство, на котором развернулись первые сражения, — Интернет. Кто-то называет его «новым средством массовой информации». Другие, весьма ученые мужи и дамы, дабы дистанцироваться от журналистики, которая, хочешь — не хочешь, но является творческой профессией, предпочитают более пластичный термин, так сказать, неопределенного пола, — массовая коммуникация.
Согласиться можно, если не считать Интернет и ему подобное средством массовой информации вообще. Ибо в Интернете нет ни авторов, ни редакторов, ни корректоров, ни цензоров (даже в собственной голове). Человек, доверившийся Интернету как информатору, сильно рискует.
Конкретный пример. Сотрудник «Тюменского курьера», используя легенду о восточном шутнике и задире, написал так: ходжа Насретдин. И ссылался на то, что проверил «по Интернету». Между тем, энциклопедический словарь настаивает на другом написании — Насреддин. Читатели старшего возраста, когда-то державшие в руках книжку Соловьева о похождениях упомянутого ходжи, со словарем согласятся.
Но безграмотность Интернета — беда небольшая. Беда в другом.
Интернет, его политическая составляющая сегодня безраздельно принадлежат мародерам. И хотя предвыборная битва только-только начинается, мародеры прочно заняли командные высоты. Их трубачи уже гудят в охотничьи хриплые рога: «RU-RU-RUN!» Борзые спущены со сворок и устремились к заказанным целям. Продукция, как наемная генуэзская пехота в войске хана Мамая, вытаптывает пространство.
С этой продукцией небрезгливый читатель может познакомиться сам. Как распознавать мародеров? Просто — по словам узнаете их.
Правда, «факты» и «доказательства», которые они приводят в своих якобы разоблачениях, контент-анализу не поддаются и убедиться в их достоверности невозможно. Но зато четко прорисовывается метод, которым мародеры пользуются.
Так, мне в руки попали полторы странички компьютерного текста, посвященного нашим тюменским делам и, конечно, излюбленной теме мародеров — отношениям разных ветвей и структур власти.
Когда пьешь воду — не забывай об источнике. Когда читаешь — помни о том же.
На упомянутых полутора страничках, на первый взгляд, на источники достаточно ссылок. Четырнадцать штук. Но что это за ссылки? Кому доверяются наши конфиденты, чьим мнением оперируют, кого, простите, «впаривают» нам в авторитеты?
Это неведомые «тюменские политтехнологи, которые констатируют», это «местные политконсалтеры», это «один из представителей городской администрации», это анонимные «наблюдатели», которые, видимо, никто и звать никак, и еще более туманные «инсайдеры», которых поддерживает «один из источников»… Есть еще некие политологи, и другие наблюдатели, и третьи… Есть ссылка на разговор чиновника и депутата, который проходил «на одном из светских мероприятий». А так же многочисленные, но мало убедительные намеки — «по мнению специалистов» (каких? в какой области?), «как известно» (кому?), «по слухам»… Порой чиновнику, не проработавшему года, ставится в вину «скандал с принятием документа, который был подготовлен с опозданием на год». Как не вспомнить классическое: «Еще запрошлым летом мне здесь же как-то нагрубил! — Помилуй, мне от роду нет и года! — Так это был твой брат…»
Давно известно (в отличие от наших политкондотьеров, извините — консалтеров, дадим точную ссылку — довольно старый сборник «Физики шутят», первый выпуск), что безымянные «политтехнологи», широко известные в узких кругах «политологи», неведомые по специальности «специалисты» и прочие «наблюдатели» — это сам автор и кто-то из его приятелей, специализирующие по «разводкам».
Ничего. Главное, выбрать жертву. Деморализовать ее при помощи бесконтрольного и безотказного Интернета. Подготовить общественное мнение. Общество, пожалуй, даже станет рукоплескать патрону, убежденному теми же «наблюдателями» и «полит-технологами» в необходимости «строго наказать жертву».
Скучно. И грязно. И хорошо знакомо.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта